Картинка

Интервью За "потребительский экстремизм" придётся платить

18 января 2017, 17:15

Персоны

Народная экспертиза: какие товары и услуги вызывают наибольшее недовольство россиян? Кто поможет призвать к ответу недобросовестных производителей? О новых правилах обращения в Роспотребнадзор рассказал заместитель начальника Управления защиты прав потребителей Андрей Пучковский

Ведущий "Вестей ФМ" - Александр Андреев.

Андреев: Давайте поговорим по поводу ответственности гражданина: теперь, если будет по его заявлению проведена проверка, но она не выявит нарушений, то гражданин за эту проверку должен будет заплатить, правильно?

Пучковский: Это правило, про которое сложно еще сказать, как оно будет работать, потому что речь идет именно о заведомо ложных сведениях, которые легли в основу проведения проверки. Более того, закон подталкивает еще и к тому, чтобы эти заведомо ложные сведения проверялись в том числе и органом надзора, потому что где-то, исходя из представленных документов, потребителям либо предпринимателям можно усомниться в достоверности тех сведений, которые изложены.

Есть эмоциональные заявления или жалобы, изложенные достаточно жестким языком со стороны потребителя. Есть обращения, которые не подтверждены никакими документами: ни кассовым чеком, ни указанием на свидетелей, которые могли бы подтвердить, что действительно такие события происходили с потребителем. Это все играет роль при оценке обоснованности такого обращения или такой жалобы, и, естественно, не принимается решение о проверке автоматически. Более того, во многих случаях, если речь идет, например, о каких-то ситуациях серьезных, связанных с причинением вреда жизни или здоровью - например, бывают обращения, что пострадал ребенок при оказании услуг в парке детском, или почувствовал недомогание, лежал в больнице; такие проверки проводятся в том числе и с согласия прокуратуры. И вот эта обоснованность фактов, которые лежат в основе обращения потребителя, она проверяется не только государственным органом, она проверяется и прокуратурой. Поэтому это нововведение не означает какой-то автоматической практики запугивания потребителя в том, что он несет полную ответственность за результаты контроля. Речь идет именно об искусственно создаваемой ситуации. Мы знаем такое понятие, как "потребительский экстремизм". Это - обратная сторона предпринимательского экстремизма. Такие факты действительно фиксируются, о них очень много любят говорить предприниматели. Но все люди разные. Некоторые люди просто находятся в отчаянии, поэтому, может быть, действительно искажают факты, предоставляя их.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация