Интервью Игорь Ковалев о своей картине "До любви"
Персоны
Гость радио "Вести ФМ" - художник-постановщик, мультипликатор и режиссер Игорь Ковалев.
Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. Сегодня мы будем говорить об анимации, и у нас замечательный гость – художник-постановщик, мультипликатор и режиссер Игорь Ковалев. Игорь, здравствуйте.
Ковалев: Добрый день.
Долин: Ну, я начну с того, что поздравлю вас. Ваша картина "До любви" – это 15-минутная анимация…
Ковалев: Простите…
Долин: 20-минутная, я неправ, да.
Ковалев: Совершенно верно.
Долин: 20-минутная анимационная картина, которая в течение всего этого (ну нельзя сказать этого года, у нас уже 17-й год), в течение всего сезона, наверное, участвовала в огромном количестве фестивалей, конкурсов и в России, и за рубежом, очень много где выигрывала. Наверное, вы какой-то ведете подсчет своих трофеев?
Ковалев: Я – нет, продюсеры делают.
Долин: Продюсеры делают. Ну что, они гордятся?
Ковалев: Ну, вот буквально недавно я услышал такую информацию, что… вот видите, они мне сказали, а я даже не запомнил… ну где-то около 10-ти Гран-при, а так призов где-то около 15-ти.
Долин: Продюсер, кстати говоря, это Тимур Бекмамбетов, правильно я понимаю, который этим занимался?
Ковалев: Один из продюсеров, конечно, да. Это как бы главный продюсер, но фильм вели три продюсера. Заканчивала Елена Маленкина, с которой я сейчас работаю по сей день и на других проектах.
Долин: В общем, картина "До любви", она только что прогремела, и я очень этому рад…
Ковалев: Ну это громко вы сказали "прогремела"…
Долин: Ну, хорошо, как бы вы…
Ковалев: Отмечена была.
Долин: Отмечена на "Белом слоне". Это наш приз, который вручает соответственно Гильдия кинокритиков в России, один из трех, наверное, вместе с "Золотым орлом" и "Никой" наиболее значительных призов киношных. И, собственно говоря, с этого мультфильма, естественно, мы и начнем. Скажите, что делать обычному простому смертному, который хочет его увидеть? Вот есть короткометражный анимационный фильм. Мы говорили об этом же самом в нашем эфире и с Константином Бронзитом, когда вот такая же большая судьба была у его фильма год назад "Мы не можем жить без космоса". Это же совершенный парадокс – вроде бы фильм, который смотрят, о котором пишут, о котором все говорят, но при этом народонаселение не знает, как к этому подступиться и где его взять.
Ковалев: Совершенно верно. Я помню, уже минимум, наверное, лет 15-20 ходят такие разговоры, где это увидеть. Кто-то делает какие-то сборники, объединяет короткометражки и показывает в кинотеатрах, что правильно, в основном это за границей, в Европе и в Америке (не знаю, делают ли у нас), выпускают диски. Но вот мне недавно позвонил один знакомый режиссер, пару дней тому назад, сказал "О, Игорь, слава богу, я увидел твой фильм". Потому что был выложен только трейлер, а уже выложили весь фильм. Ну, прошло время, поэтому где-то, наверное, можно его найти, на каких-то сайтах, если говорить конкретно об этом фильме. А вообще я говорю сейчас (хотел бы, чтобы меня услышали какие-нибудь продюсеры или какие-нибудь бизнесмены): что-то нужно делать, потому что нужно показывать короткий метр анимационный где-то, в каких-то сборниках, чтобы люди могли видеть, безусловно.
Долин: Ну, у нас показывают коммерческий короткий метр, в основном сериальный, но это совершенно другая история.
Ковалев: Ну да, это другая история.
Долин: Слушайте, ну вот а у вас есть такой вот ригоризм режиссерский, что это кино сделано для кино, надо показывать на большом экране обязательно, и люди должны платить за билеты? Или это все проблемы продюсеров и дистрибьюторов, а вам как автору главное, чтобы люди увидели и все равно где – в своем айфоне, я не знаю, по телевидению, допустим, в каком-нибудь плохом качестве, перебитое рекламой? Все мы знаем, что часто, особенно анимация, которую, увы, часто недостаточно уважают, добирается в таком вот каком-то искаженном, странном, кривом виде до потребителя.
Ковалев: Я отношусь к таким режиссерам, который никогда не скрывал свои фильмы от публики. Я бы очень хотел, чтобы он был где-то выложен, чтобы люди смотрели. Единственное, я бы не хотел, чтобы его видели в плохом качестве. Потому что если говорить именно об этом фильме "До любви", там очень важен звук и изображение. И, конечно, хотелось бы, чтобы он дошел до людей в хорошем качестве.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью