Картинка

Интервью Beat Film Festival: чего ждать в этом году?

13 мая 2017, 19:05

Персоны

Гость студии радио "Вести ФМ" – Кирилл Сорокин, программный директор фестиваля музыкальных фильмов Beat Film Festival.

ДОЛИН: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И наша сегодняшняя тема – это ежегодный фестиваль, о котором мы каждый год стараемся рассказывать, потому что он очень интересный, и от многих фестивалей, проходящих в Москве, очень значительно отличается своей тематикой, форматов и просто набором картин. Это Beat Film Festival. Фестиваль, который начинался как кино музыкальное или связанной с музыкой документалистики, но давно вырос в нечто большее и более странное, хотя музыкальные фильмы здесь по-прежнему тоже показывают. И сегодня у нас в гостях человек, который собирал программу этого года, ну и, собственно говоря, собирает ее каждый раз, человек, который придумал этот фестиваль, Кирилл Сорокин. Кирилл, привет.

СОРОКИН: Добрый день. Спасибо на добром слове.

ДОЛИН: Ну и тогда традиционный первый вопрос. Я знаю, что фестиваль каждый год практически расширяется, я знаю, что он каждый раз меняет немножко формат, придумываются какие-то новые программы, новые участники. Что нового принципиально есть в этом году?

СОРОКИН: Какое-то главное новшество, над которым мы давно думали и которое давно хотели сделать у нас, - это кураторские программы. Потому что в свое время вот мы поехали на фестиваль, один из крупнейших фестивалей документального кино в Копенгагене, и меня поразило, что там была авторская программа Хармони Корина. Это была не ретроспектива, а это просто был набор фильмов, которые им были выбраны.

ДОЛИН: При этом надо уточнить, что Хармони Корин не является режиссером документального кино, хотя он очень близок к документалистике по своему стилю. Вот он снимает часто не профессиональных актеров, снимает, допустим, там на живую камеру как бы не профессионально. Но при этом он пишет сценарии и делает выстроенные какие-то истории более или менее.

СОРОКИН: Абсолютно. Это была пограничная история, документальных фильмов там было меньше, чем игровых, но все это было выдержано вот в его такой странноватой апокалиптической эстетике. И, там не знаю, несколько лет спустя там же в этом ключе выступал Анони (ранее известный как Энтони) из группы "Энтони Джонсонс", ныне известная активистка собственно феминистского искусства. Это вот была собственно кураторская программа, составленная из высказывания на тему места женщины в современном мире, очень радикальная.

И мы в этом году собственно думали о том, кто может в наших реалиях и применительно к нашему фестивалю составить такие программы. И собственно вырисовалось две кандидатуры. Первая кандидатура – это наш добрый друг, собственно журналист, публичный интеллектуал (не побоюсь этого слова) Юрий Сапрыкин, который собственно с большим азартом подошел к этому. И вот фильмы в программу, которая называется "Поездки за город", в честь собственно известного хэппенинга из современного российского искусства, собственно вошли самые разные фильмы, которых так или иначе объединяет тема неочевидных путешествий. Это и собственно известный, в этом году впервые показываемый на больших экранах фильм о европейском турне Леонарда Коэна. Это и фильм о том, как группа Laibach отправилась выступать на День независимости в Северную Корею.

ДОЛИН: Это знаменитый фильм. Laibach же первая была группа, ну как бы западная формально, славянская группа, которая отправилась в Северную Корею с большим концертом. Я видел кадры из этого фильма, просто трейлер, это производит впечатление даже по отдельным кадрам совершенно сногсшибательное.

СОРОКИН: Ну, так и есть, потому что это в принципе такое, ну как бы такая тотальная инсталляция. И режиссер этого фильма, он по сути медиахудожник, и то есть его изначальная идея была затащить туда группу и потом сделать из этого фильм. Ну, в общем, фильм показывает, как все это происходило.

ДОЛИН: То есть он инициатор этой истории?

СОРОКИН: Он инициатор этой истории. И на самом деле он дико спорный человек, потому что, например, считается, что Северная Корея заплатила ему очень много денег за то, чтобы это произошло.

Полностью слушайте в аудиофайле

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация