Авторазборки В плохую погоду включаем дворники заранее!
Персоны
Как поступать с неожиданностями на дороге, включая погодные?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные события и новости нашей автомобильной жизни. И, наверное, никто со мной не будет спорить о том, что главным событием (не знаю – новость, не новость, но событие) и проблемой нашей автомобильной жизни последних дней была погода. То есть такого в центральной части России, да и не только в центральной части России, не было уже десятилетия. Мало того, что холодно, так еще и постоянные снег и дождь. И большинство из нас уже "переобулись" в летние или всесезонные шины. И возникают большие проблемы, как ездить, когда вот такие страшные лужи и снег, непонятно. И обсудим эту проблему – как не попасть на ровном месте в какие-то проблемы, в какие-то ДТП – мы сегодня с нашим гостем. Это замглавного редактора портала Авто Mail.Ru, автогонщик Юрий Урюков.
УРЮКОВ: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: То, что ты автогонщик, это очень важно, потому что, когда гоняются, там, конечно, критических ситуаций больше, мы их обсуждать не будем. Но какие-то приемы, которые можно использовать в гражданской жизни, скажем так, когда мы просто едем по той же Москве и попадаем в колеи, это тоже очень важно. Итак, вождение в тяжелых водяных условиях. Сам попал вот буквально на днях в одном из туннелей на Третьем транспортном кольце. Еду не быстро, полное соблюдение правил, всё замечательно. И соседняя машина попадает в лужу, и у меня (хотя у меня быстро работают дворники, естественно), и я ничего не вижу, ничего! Я чувствую, что сам я в луже. Ну, я как-то, так сказать, немножко приотпустил газ, тормозить побоялся. Правильные действия? Бить по тормозам в этой ситуации? Мы ничего не видим, проходят несколько секунд, которые могут быть критическими для избежания ДТП, но мы ничего не видим.
УРЮКОВ: Да, действительно такие моменты очень неприятные. И даже если вот, я думаю, многие обратили внимание: пассажир или сам водитель иногда закрывают глаза инстинктивно или вздрагивают, когда волна накатывает на машину и летит в стекло. Хотя мы понимаем, что, естественно, стекло не повредится и вода его не пробьет, но тем не менее некий испуг присутствует.
ЗЛОБИН: Особенно если это неожиданно.
УРЮКОВ: Да, особенно если это неожиданно.
ЗЛОБИН: Не ожидал такого, вроде бы ну что, ну трасса нормальная, ну чего тут?
УРЮКОВ: Но в этом и есть главная проблема. На самом деле надо ожидать. И мы понимаем, что лужа на пустом месте не возникает. И если погода влажная, а как сейчас – еще и снежная, и вообще непонятно что происходит на дорогах, то очевидно, что лужи будут. Будет грязь, и будут вот такие вот моменты, особенно связанные с тем, что после зимы еще дороги не успели отремонтировать – колеи, ямы, соответственно там скапливается вода. Поэтому если вы выезжаете в таких условиях, заранее всегда включайте дворники. Не по факту, когда что-то на стекло уже накапало или там, допустим, идет снег с неба – нет, то есть надо включать заранее. Особенно на подъезде, допустим, к участкам, где видны колеи, лужи, там туннели, что-то еще, где может быть скопление воды, дворники надо включать заранее. Естественно, не всегда это спасает, вот как в вашей ситуации, абсолютно правильно, машина рядом ехала, и получилось так, что накрыло волной лобовое стекло. Но в таких случаях главное опять же – не надо резких движений. Если мы понимаем, что перед нами нет, допустим, плотного потока транспорта и никто соответственно, никого мы…
ЗЛОБИН: Ну, до волны его не было, дистанция была нормальная.
УРЮКОВ: Да, до волны его не было. То лучше всего аккуратно, плавно сбросить газ и на ровном руле проехать дальше вперед, чтобы не разболтать машину, потому что сцепление может быть потеряно (сейчас дальше чуть объясню, почему). Если действительно нет уверенности, что впереди свободный участок и кто-то там может быть, то понятно, что нужно останавливаться и здесь применять торможение, и здесь Правила дорожного движения предписывают экстренно затормозить. Сейчас почти на всех машинах есть АБС, в случае чего, конечно, наверное, выручит. Но, повторюсь, лучше этого все-таки избегать. Лучше – как можно меньше резких движений.
ЗЛОБИН: А для этого нужно по крайней мере значительно увеличить дистанцию.
УРЮКОВ: Конечно, естественно. Мы увеличиваем дистанцию и понимаем, что сейчас у нас-таки основная проблема в головах. Потому что все уже (ну не все, многие) уже переобулись, все уже перестроились на такой летний стиль вождения, потому что понятно, что дорога сухая, тепло, хочется погонять после зимы, и вроде как действительно сцепление хорошее. Но нет, потому что сейчас по ночам заморозки, выпадает снег, появляется гололедица кое-где, и опять же лужи, и на дорогах очень скользко. И вот это вот опасно. После зимы, когда мы хотим, жаждем этой скорости, этого движения быстрого, это может привести к таким печальным последствиям. Поэтому делаем все так же, как зимой – увеличиваем дистанцию, контролируем плавно свои движения, не допускаем резких каких-то перемещений. В общем, ведем себя так же, как ездили зимой, и даже если мы едем сейчас на летних шинах...
Слушайте в аудиофайле!