Картинка

Интервью На страже супермаркета

19 мая 2017, 17:05

Персоны

Что за люди работают охранниками в магазинах? Имеют ли они право обыскивать покупателей и применять силу? Как поступить, если поход за продуктами закончился электрошоком? О правах и обязанностях покупателей и охранников в магазинах? Об этом беседуем в эфире "Вестей ФМ" с председателем Общества защиты прав потребителей "Росконтроль" Александром Борисовым и президентом Ассоциации частных охранных организаций "Гуард" Сергеем Касьяновым.

БОРИСОВ: Давайте не будем наводить изначально тень на плетень. Исходя из того, что в этой профессии есть и достойные люди, действительно достойные люди, но не без проблем. И вот, обратите внимание, что мы обсуждаем проблему охранных предприятий в магазинах примерно раз, раза два в месяц, потому что где-то кого-то бьют. Да, это случается, это законодательно не урегулировано. Но давайте исходить из того, что можем мы, потребители.

Во-первых, чаще всего, приходя в магазин, мы сдаем свои сумочки в камеры хранения, где нас изначально заставляют это делать.

АНДРЕЕВ: Вы знаете, часто не сдаю рюкзак – и никаких проблем не возникает!

БОРИСОВ: Да, потому что за содержимое наших сумок никто ответственности не несет. Это первый момент.

Второй момент: это досмотр. Охранник может вас попросить показать сумочку, но это не значит, что это ваша обязанность, как потребителя, показать это. Тем более, задержание потребителя в том случае, если есть подозрение в том, что было похищено.

Охранник может оказать содействие в задержании до приезда сотрудников полиции только в том случае, если его подозрения обоснованы. Что такое обоснованное подозрение? Камеры видеофиксации зафиксировали, что, допустим, произошла кража. В этой ситуации для пресечения административного правонарушения либо преступления охранник может содействовать в задержании, но только сотрудники полиции могут осуществить ваш личный досмотр с составлением процессуального документа – акта личного досмотра – при обязательном наличии понятых...

АНДРЕЕВ: Сергей Евгеньевич, давайте теперь про охрану поговорим. Я сгеодня был на одном мероприятии, не буду говорить, на каком – это не очень важно, но вот там тоже была охрана, и, честно говоря, охранники своим видом такое впечатление производили, что ни один воришка мимо таких охранников ничего бы не понес. А в магазинах охрана обычно другая. Можно ли сказать, что в большинстве магазинов торговых сетей охрана не слишком профессиональна?

КАСЬЯНОВ: Вы знаете, можно было бы и так сказать. Почему? Потому что диапазон возможностей и тех реалий, которые мы наблюдаем, очень и очень большой. И примером тому я хотел бы назвать последний парад, который прошел у нас на Красной площади. Какое отличительное действо было на этом параде, и первый раз все увидели и обратили внимание? Солдаты, которые шли в строю, улыбались!

Вы сказали сейчас то, что меня, как бывшего военного, руководителя, который всю жизнь проработал с людьми, с подчиненным составом – как людей воспитаешь, как солдату покажешь, как делать, так он и будет выполнять. В данном случае – частный охранник перед нами. Но есть закон о частной охранной и детективной деятельности, ряд положений, которые регулируют его действия, права и обязанности, должностная инструкция, которая должна быть в обязательном случае на рабочем месте на каждом объекте. И должна быть подпись сотрудника охраны о том, что до него все статьи и все его действия доведены – он должен знать это как "Отче наш"!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация