Домашняя академия Самара: день рождения радио
Тема: “Самарскому радио – 90 лет”.
29 мая ГТРК "Самара" отмечает 90-летний юбилей с тех пор, когда в Самаре зазвучали позывные радио. И в течение последующих 90 лет радио, наверное, оказало колоссальное влияние на всех живущих там людей. И по сегодняшний день оказывает.
На связи – ГТРК "Самара". В студии – журналист Владимир Аверин.
Как отмечаете праздник?
В. Аверин: Я отмечаю как всегда в трудах вне зависимости московская это студия или самарская, куда меня любезно пригласили. Пользуясь возможностью, от души поздравляю, прежде всего, радиослушателей. ГТРК "Самара" имеет три радиостанции и на трёх радиостанциях ведёт вещание.
Слово губернатору Самарской области Николаю Ивановичу Меркушкину.
90 лет радиовещанию в Самаре. Примерно столько же радиовещанию во всей стране. Вы много лет возглавляете регионы, Самару, в частности. Для вас, для губернатора, радиовещание – это ресурс чей? Ресурс власти? Ресурс общества? Ресурс журналистов?
Н. Меркушкин: Всё-таки я думаю, что это ресурс общества. Ну и, может быть, в какой-то мере власти. Почему? Потому что информацию о работе властных структур надо доводить до людей. Это очень важно, как и важна обратная связь. Часто от радиослушателей мне приходят письма по тем вопросам, которые они услышали по радио. И на поставленные в них вопросы есть определённая реакция. Поэтому для меня радио – это очень важная составляющая жизни.
Тем более, когда-то давным-давно радио было главным источником получения информации обо всём, что происходило в стране и мире. Я ещё застал тот период, когда не было телевидения. И самый простой приёмник стоял в каждой семье на этажерочке, и из него шла информация. Иногда часами люди сидели и слушали радио. Особенно ту информацию, которая была особенно важна для страны, для людей. Я помню времена Карибского кризиса. Мы о ситуации в том регионе слушали по радио. Более того, стоя у колокола. Такая была тогда деревенская радиоточка. Тогда очень многие приходили к этому колоколу и слушали: будет война, не будет война… Я был школьником.
Вспоминаю ещё, как услышал о том, что в космос полетел Ю. Гагарин. Стоял апрель, везде были жижа, снег. Прибежали мы к этому колоколу, а он был недалеко от школы, в метрах 200-250, там уже стояли 250-300 человек и слушали сообщение о полёте Гагарина по радио. Конечно, все эти моменты отпечаталось чётко в памяти.
Да, но это было давно. Сегодня радио немного изменилось. Радио делает, в том числе, очень много интерактивных программ, когда в эфир звонят люди, и они зачастую жалуются. Жалуются на то, что у них болит, ищут виновных, потому что известны два главных российских вопроса: кто виноват и что делать? Причём, кто виноват, всегда радиослушатели знают. А вот что делать, это уже ваша задача. Помогают ли эти вопросы, а иногда и обвинения в ваш адрес работе?
Н. Меркушкин: Помогают. И сильно помогают. Я человек, который здесь раньше не работал, приехал. И мне очень важны обратная связь, мнения людей, их письма. Важно прочитать письмо самому лично, почувствовать тот нерв, который в нём есть, ведь человек не просто сообщает о какой-то проблеме. Я беру на выходной день письма людей и читаю их. Иногда за день прочитываю от 50 до 100 писем. Из того, что в них написано, сразу чувствуешь атмосферу жизни, которая сложилась в том или другом месте. И хочу сказать, что очень многие люди пишут по той информации, которую они получили по радио. Потому что многие люди слушают радио на кухне дома, на работе, в автомобиле. Таких людей сейчас очень много.
Кстати, про автомобили. Я не первый раз в Самаре. С одной стороны, масштаб дорожного строительства потрясает. С другой стороны, понятно, что всякий стресс, в том числе и дорожный, – это ещё стресс и для людей, которые здесь живут. И тогда встаёт вопрос, а для чего вот эти мучения? Что в итоге будет? Дороги – это больная тема не только для самарцев, а для многих россиян.
Н. Меркушкин: Такие объёмы строительства дорог необходимы в принципе для города Самары. Почему? Потому что совсем недавно в городе под 90 процентов дорог находилось в ненормативном состоянии. И для того, чтобы привести их в нормативное состояние, нужно в 3-4 раза больше объёмов дорожного строительства выполнять в год, чем если бы всё шло в плановом порядке. Из имевшейся дорожной ямы нужно было выходить. В этом году, как и в прошлом и позапрошлом годах, у нас объёмы очень большие.
Конечно, работы создают неудобства для людей. И люди пишут об этом. За последнее время я трижды специально выезжал на места и смотрел, как идут дела. В этом году напряжение всё-таки чуть спало по сравнению с прошлым годом. Тогда вопрос дорожного движения очень остро стоял. Понятно, что все дороги необходимо привести в порядок, потому что это нужно ещё для проведения чемпионата мира по футболу. В июле основная трасса уже откроется. Она не будет до конца сделана, но она откроется. Все тоннели будут работать. Работы по их доделке будут продолжаться, но движение будет уже открыто. И те неудобства, которые испытывают люди, во многом будут сняты. А в полном объёме все работы, в том числе эстакады, будут завершены в октябре-ноябре. И у Самары появится абсолютно иное транспортное лицо, когда можно будет из одной части города в течение 10-12 минут добраться до другой части города примерно в 80 процентах времени суток. В часы пик, может быть, времени потребуется чуть больше.
Полностью программу слушайте в аудиофайле.