Домашняя академия Дети в багажнике
Программу ведут Наталья Стребнева и Константин Корольков.
Все больше и больше случаев, когда родители поступают безответственно и перевозят своих детей нестандартным способом в машинах. Несколько дней назад у одной из таких родительниц дети просто выпали из багажника на оживлённом перекрёстке в центре города Сочи. Как оказалось, этот случай отнюдь не единичный, таких случаев в стране очень много. Роликов в Интернете об этом огромное количество. Всё это находится за гранью. Недаром сейчас готовится принятие новой редакции закона о том, как правильно перевозить детей.
На связи со студией – Сергей Владимирович Канаев, руководитель Федерации автолюбителей.
В тех нормах, которыми сейчас определяется перевозка детей в автомобиле, что излишне, а что действительно нужно? И что разумного появится в готовящихся изменениях?
С. Канаев: Что касается вопиющего случая в Сочи. Во-первых, мы не знаем всех обстоятельств. Во-вторых, каждая семья несчастна по-своему. Поэтому обсуждать увиденное в ролике в общем контексте очень сложно, даже для сотрудников ГИБДД, с которыми мы не раз общались на данную тему.
Что касается готовящихся изменений, самое главное – будет определено, что такое "автокресло", что будет являться "удерживающим устройством", а что не будет являться. Для многих будет сюрпризом, что удерживающее устройство ФЭСТ больше не будет являться удерживающим устройством. И с момента принятия этих поправок штраф за отсутствие автокресла или бустера для детей (разрешенных удерживающих устройств) будет равен 3 тысячам рублей.
Почему эти поправки так долго принимаются, это отдельная история. Здесь, как мне кажется, самую основную роль играет Росстандарт, который в данном случае, наконец, введёт стандарт, который определит, что такое "автокресло или автобустер" (другими словами, что является удерживающим устройством), а что – нет. Дальше все удерживающие устройства будут сертифицированы. Соответственно, магазины их смогут продавать только под соответствующим названием. Потому что сейчас бизнесмены в ряде случаев просто вводят автомобилистов в заблуждение…
То есть, то, что в России сейчас продаётся в детских магазинах или автомагазинах и называется "автокреслом", это не всегда правильные устройства, которые можно использовать?
С. Канаев: Поверьте, что процентов на 30 это вообще неправильные устройства. Я знаю, чем занимается Росстандарт. У них сейчас самая ответственная роль, и они делают самую правильную работу, которая всё-таки даст понимание удерживающего устройства не с точки зрения лоббирующих свои интересы бизнесменов (наши устройства или не наши устройства), а на основе всё-таки каких-то испытаний и статистики. То есть, всё будет сделано, как положено, как это было в советские времена, когда выписывались ГОСТы.
Далее, мы отлично понимаем, что в России сложится такая ситуация, что рядовые автовладельцы будут считать, что на них кто-то опять пытается заработать деньги. Не нужно принимать их мнение как единственно верное. С другой стороны, люди привыкли доверять действию. То есть, нужно разработать действительно нормальный стандарт, показать, как он работает, причём СМИ в этом деле будут играть огромнейшую роль.
А в дальнейшем, конечно, нужно будет людям показать, что только такие удерживающие устройства правильно покупать, что только они действительно соответствуют ГОСТу и действительно безопасны.
Что касается того, как в дальнейшем всё это будет действовать, всё зависит от того, насколько быстро примет Росстандарт этот стандарт на автокресла и тот будет включён в разрабатываемые поправки. В этом вопросе всё взаимосвязано. Поэтому, когда мы говорим, что наступила заминка, скорее всего, думаю, может быть, не определён какой-то реестр или, может быть, не до конца проведены испытания. Поэтому именно из-за этого принятие поправок откладывается.
Когда сейчас как родитель выбираешь детские удерживающие устройства, прежде всего, думаешь о безопасности ребёнка, изучаешь какие-то тесты, но то, что тебе торговые предприятия могут предложить некачественный товар, не задумываешься.
С. Канаев: Действительно, потребитель даже предположить не может этого. А что касается сегодняшней темы, то это принятие новых поправок. В случае если родители не будут пользоваться автокреслом для детей, им грозит штраф в размере 3 тысяч рублей. В обязательном порядке теперь должен быть значок на автомобиле о том, что в нём перевозятся дети.
Многие автовладельцы, тем более те, кто водит агрессивно, иногда не понимают, почему машин перед ними едет медленно. Я всегда таким автолюбителям советую: 1) посмотреть на машину, нет ли на ней знака "Внимание", и 2) есть ли там знак "Перевозка детей". Может быть, на этом автомобиле мама едет с двумя детьми. Она одновременно ведёт машину, да ещё у неё в салоне двое детей, за которыми нужно присматривать. Всегда об этом нужно думать. А свою агрессию они могут проявлять на ком угодно. И надо понимать, что да, кому-то нужно ехать быстрее, но не всегда другие люди могут сделать то же самое.
Полностью программу слушайте в аудиофайле.