Картинка

Домашняя академия Смертельное селфи на железной дороге

13 июня 2017, 13:45

Ведущие программы – Александр Хабургаев и Наталья Стребнева.

Накануне на Дальнем Востоке погибли ребята оттого, что пытались сделать селфи в движущихся железнодорожных составах. Для железных дорог это вообще стало большой проблемой. В Московской областной думе готовы предложить целый законопроект о запрете селфи или "себяшек" на железной дороге.

В разговоре принимает участие Николай Иванович Черкасов, зам. председателя Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной думы.

Для Московской области "смелые селфи" молодёжи тоже являются проблемой?

Н. Черкасов: Пожалуй, нет такого региона, в котором такой проблемы бы не существовало. То ли это зацеперы, то ли любители экстремальных фото. Они есть всюду, что, в общем-то, вполне естественно. Если вспомнить свою юность, наверное, мы тоже были в каком-то смысле похожи на них. Нам тоже хотелось испытать судьбу. Прыгали с высоких деревьев, с высоких сооружений. Было всё.

Но сегодня с учётом развития технологичности общества и в целом жизни, конечно, это всё становится опаснее и опаснее. И не всегда, к сожалению, молодёжь и те люди, кто испытывают свою судьбу, всегда соотносят существующий уровень опасности со своими возможностями и способностями.

Это понятно. Раньше мы могли по крышам и чердакам лазать только на глазах трёх симпатичных девушек, а теперь за возможность получить 1,5 млн лайков можно и жизнь на кон поставить, да?

Н. Черкасов: Согласен. Действительно, эта проблема в подмосковном регионе стоит достаточно остро в связи с насыщенностью транспортной инфраструктуры, большого количества пассажиров и транспорта, который осуществляет перевозки, да и в целом других потенциально опасных предприятий и сооружений. Такая проблема сейчас есть, и мы работаем над тем, чтобы предложить Государственной Думе поправки в федеральное законодательство с тем, чтобы распространить ответственность и попытаться создать рычаги влияния на умы нашей молодёжи с тем, чтобы они более-менее адекватно соотносили опасности и свои силы.

А что можно сделать законодательно с этим? Есть ведь девиантное поведение, есть виктимное поведение. Всегда это было, есть и будет. Что можно сделать? Ужесточать ответственность родителей, семьи, школы?

Н. Черкасов: Прежде всего, нужно отметить, что эта ответственность, хотя я не сторонник чрезмерного ужесточения наказания, должна, тем не менее, быть как для самих участников подобных акций, тех, кто забирается в потенциально опасные места, так и для родителей этих, как правило, подростков. Когда мы мониторили ситуацию и пытались выяснить, какая категория молодых людей попадает чаще всего в такие сложные ситуации, которые порой заканчиваются трагедией, выяснилось, что это, как правило, дети, которые в семье, если не сказать, что брошены, но обделены вниманием.

Не могу сказать, что семьи эти социально неблагополучны, здесь присутствуют разные обстоятельства. Например, в стране, к сожалению, существует проблема рабочих мест для тех же родителей. Очень многие жители отдалённых мест ездят в Москву на заработки. В Подмосковье более миллиона жителей ездят ежедневно в столицу на работу. И, конечно, в это время их дети оказываются без присмотра и предоставленными сами себе.

К сожалению, пока и в школе не решена до конца проблема свободного времени учеников и внеклассной работы с детьми. То есть, такие узкие места ещё сохраняются.

Как всё-таки на уровне областной думы решить эту ситуацию? И что будет в законопроекте в плане угроз?

Н. Черкасов: Сейчас мы ещё не остановились на каком-то конкретном решении. Но, в частности, предлагается, что обязательно необходимо усилить административную ответственность как родителей этих подростков, так и самих детей.

С какого возраста дети должны будут нести ответственность?

Н. Черкасов: С 14 лет они уже вполне самостоятельны и могут нести административную ответственность.

А что ребёнку можно сделать? Его же не оштрафуешь?

Н. Черкасов: Речь идёт вплоть до того, что их будут привлекать к общественно-полезным работам. Обязательными также будут: постановка их на учёт в детских комнатах полиции по работе с трудными подростками; привлечение таких детей, особенно в летнее время, к работе экологических лагерей, к участию в трудовых десантах. В Подмосковье такая практика уже наработана, в регионе создаются группы для трудных детей, которые состоят, в том числе, и на учёте в комнатах полиции. Причём местные бюджеты даже выделяют денежные средства, чтобы стимулировать участие подростков в этих мероприятиях.

Вообще-то, общественные работы – мысль хорошая, красивая.

Н. Черкасов: Это реально работает. Я сам был свидетелем того, как занимаются такие дети в экологических лагерях.

И что, голова начинает работать по-другому у этих героев?

Н. Черкасов: Человек же не робот, поэтому нельзя говорить, что, отработав две недели сегодня, он станет совершенно другим завтра. Нет. Но это одна из форм воздействия и направления его на правильный жизненный путь, на адекватную оценку окружающей действительности.

Очень бы хотелось, чтобы всё это работало. Хотя весь этот законодательный механизм запустить будет тяжело. Думаю, что здесь найдётся работа абсолютно всем.

Н. Черкасов: Да, я согласен.

Полностью программу слушайте в аудиофайле.

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация