Домашняя академия Как отстоять свои права в магазине: советы специалиста
Жительница Каменск-Уральского отсудила 85 тысяч за взорвавшийся чайник. Выиграть суд у продавца – хлопотное и затратное дело, чаще всего, растягивающееся на многие месяцы, а то и годы. Поэтому перед походом в суд покупателю, прежде всего, необходимо попробовать отстоять все имеющиеся у него права.
Гость программы - специалист по защите прав потребителей Оксана Грикевич - рассказала об алгоритме действий в случае покупки некачественного товара у продавца.
Итак, покупатель вправе:
- попросить безвозмездно устранить недостаток (это самый дешёвый способ компенсировать ущерб, поэтому его чаще всего предлагают);
- попросить уценить товар;
- попросить заменить товар на аналогичный той же марки или модели;
- расторгнуть договор купли-продажи и попросить за товар деньги.
Продавец должен осмотреть повреждённый товар. Если он готов пойти на встречу, то составляется акт возврата на месте: продавец забирает товар и возвращает деньги или меняет на товар аналогичного качества. Если продавец менее радушен, то он проводит проверку товара в течение трёх дней, но ещё не его экспертизу.
Если между покупателем и продавцом возникает спор, назначается экспертиза. За неё должен заплатить сам продавец. Чаще всего продавец от этого уклоняется. Кассир отправляет покупателя к начальству, а начальство не спешит себя обнаруживать на месте работы. В этом случае покупателю необходимо составить претензию в двух экземплярах. Один вручается продавцу, другой - остаётся покупателю и на нём продавец обязан оставить отметку о том, что такой-то продавец принял экземпляр у такого-то покупателя. Также проставляются фио продавца и его должность, дата и название магазина.
Если продавец отказывается принимать претензию, то покупателю следует отправить свою претензию по почте ценным письмом. При этом необходимо сохранить чеки и квитанции, полученные на почте при отправке претензии. Любому суду почтовая квитанция потребителя будет милее видеосъёмки разбирательства в магазине.
Также следует помнить, что претензию необходимо письменно оформить и отослать по почте, если она касается сферы перевозок, банковских договоров и договоров связи. В этом случае покупатель будет иметь право на штраф и неустойку. Штраф оплатит продавец государству, а неустойку в размере 1% от каждого дня просрочки реакции на претензию продавец заплатит непосредственно покупателю…
Запись эфира слушайте в аудиофайле