Домашняя академия Мелкий шрифт может исчезнуть из реклам и инструкций

20 июля 2017, 12:10

Ведущие - Алла Волохина и Александр Хабургаев.

Эксперты – председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Владимирович Павлов и глава муниципального округа "Таганский" Илья Тимурович Свиридов, один из разработчиков поправок к Закону "О защите прав потребителей", касающихся размера шрифта (по телефону).

Илья Свиридов: У нас в стране накопилось много проблем с обманутыми вкладчиками, дольщиками, да и вообще с потребителями из-за того, что самая необходима информация в банковских договорах и рекламе прописывается мелким шрифтом. Её тяжело увидеть, отчего многие люди просто её пропускают и не читают. В нашем законопроекте предписано использовать шрифты с кеглем не менее 12 пунктов по системе Дидо, чтобы он был читабельным. Также есть пункт, ужесточающий ответственность за рекламу, где эти правила нарушаются. Прописан административный штраф для юрлиц, по которому предлагается взимать от трёхсот тысяч до одного миллиона рублей <...>

Олег Павлов: Это очень верная и своевременная инициатива по ограничению размера шрифта. Перечень необходимой информации давно утверждён по большинству видов продукции. Есть технические регламенты. Тема Таможенного союза (ТС) всплыла потому, что технические регламенты обязательны для всех стран ТС, соответственно и для всех производителей ТС. Будут они рады этому или нет – не известно, но для потребителя это означает благо. Механизм исполнения технических регламентов жёсткий, за этим следит РФ и Роспотребнадзор. Мы практиковали привлечение торговых сетей к административной ответственности. В результате выяснилось, что 50 % из всех нарушений связаны с несоблюдением техрегламентов, а также  с отсутствием информации или её неверным содержанием<...>

Полностью беседу с экспертами слушайте в аудиофайле

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация