Домашняя академия Страховка по принуждению
Ведущие – Алла Волохина и Константин Корольков.
Эксперт - юрист, специализирующийся в области защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк.
Дмитрий Лесняк: С одной стороны, постгарантийный сервис – это общемировая полезная практика, но в наших условиях, на мой взгляд, услуга дополнительной гарантии потребительской ценности практически не имеет.
Всегда это - платная услуга, в большинстве случаев её срок начинает отсчитываться одновременно с тем, что указан в заводской гарантии. По сути потребителю предоставляют те же самые гарантийные обязательства, что и сама фирма-изготовитель.
От услуги постгарантийного сервиса можно отказаться не только при покупке, но и после покупки товара до истечения его постгарантийного срока. Если вы не обращались за этой услугой и срок дополнительного обязательства продавца ещё не истёк, вы можете обратиться к нему с письменным заявлением, где попросите вернуть деньги за эту услугу. Продавец обязан их вернуть, удержав при этом только свои понесённые расходы - канцелярщина, бланки, труд сотрудников и т.д. Если вы ни разу не пользовались услугой постгарантийного сервиса, то в таком случае расходы продавца равны "нулю"<...>
Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле