Картинка

Домашняя академия Дешевле не бывает: распродажи в конце летнего сезона

15 августа 2017, 13:10

Ведущие – Наталья Стребнева и Александр Хабургаев.

Эксперт - Мария Свиридова, юрист, специализирующийся в области защиты прав потребителей.

Мария Свиридова: Как правило, на больших рекламных баннерах обычно пишется: "Распродажа до такого-то %". Это означает, что магазин соблюдает нынешнее требование ФАС и Роспотребнадзора. Дело в том, что к оговорке "до" прибегают все магазины. Она предполагает, что в ассортименте магазина есть товар как с указанным в рекламе размером скидки, так и с промежуточным. Если бы на баннере было чётко написано: скидка 70-80%, то магазин обязан бы был сделать именно такую скидку на товар, чтобы не нарушать закон.

Нигде не запрещено законом менять цену в соответствии с рентабельностью реализации того или иного товара, причём как в сторону понижения, так и в сторону увеличения.

Ликвидация коллекции или ряда товаров не запрещены по закону. Те, кто пользуются распродажами, всегда в курсе изменения цен на товар, как на начало сезона, так и на его конец. Шопоголики на момент объявленной распродажи с особым вниманием следят за ценой на бирке.

Скачок валют – одна из распространённых уловок магазинов. Все мы понимаем, что изменение валютного курса влияет на рост цены далеко не всех товаров.

Многие магазины переклеивают бирки или заклеивают предыдущую. Есть такая практика, когда магазин убирает из ассортимента какой-то вид товара за неделю до распродажи, проводится инвентаризация склада и переоценка товара, как правило, к сожалению, в большую сторону.  Скидка от цены, установленной неделю назад, по факту составляет, например, 30%, а от цены на начало сезона - 10-15%.

Любое указание на распродажу требует повышенного внимания покупателя. Существует ещё один вид уловки, когда указывается, что товар, приобретённый на момент распродажи, возврату и обмену не подлежит. Закон не знает, что такое "распродажа", так как есть закон "О защите прав потребителей", который регламентирует порядок тех или иных претензий в каких-то ситуациях.

Чек или квитанцию об оплате сейчас обязаны выдавать все магазины, в крайнем случае, это может быть приходный ордер, распечатка с банковской карты. Закон специально оговаривает, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя<....>

Полностью интервью с экспертом слушайте в аудиофайле

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация