Домашняя академия Покупки с остывшим интересом
Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев.
Эксперт - юрист Дмитрий Лесняк.
Дмитрий Лесняк: Закон, кроме случаев дистанционной продажи, не предоставляет нам права обменивать товар, если он нам просто не понравился. В законе "О защите прав потребителей" в 25-й статье перечислены исчерпывающие основания, по которым можно товар поменять в течение двух недель.
В последнее время брендовые магазины, чтобы сохранить свою репутацию, возвращают денежные средства в случае, если товар не подошёл по каким-то причинам и товаром не пользовались. Но они не обязаны этого делать.
Для того, чтобы легально вернуть или обменять товар, он должен не подойти по одному из прописанных в законе критериев – размеру, фасону, расцветке и комплектации. У человека продавец может потребовать написать письменное заявление, в котором необходимо указать причину возврата. Если у продавца есть необходимый вам размер, он не обязан возвращать деньги, но может предложить подходящий вариант для его обмена.
Распродажа ничем не отличается от обычной продажи. Например, вы покупаете товар с витрины и соглашаетесь, возможно, с теми мелкими дефектами, о которых вас обязан был предупредить продавец. Рекомендуется сфотографировать эти дефекты, чтобы в случае возникновения других дефектов, о которых не было сказано, вы могли иметь право предъявить претензию. Закон в таком случае будет на стороне потребителя.
Невозврат мебели – отдельный вопрос. На сегодня закон позволяет возвращать или обменивать лишь отдельные предметы мебели, но не комплекты и не гарнитуры. В случае, если вам продали какой-то отдельный предмет мебели другого цвета или не ту его модель, продавец обязан обменять товар на аналогичный или в течение 3-х дней вернуть покупателю деньги.
Если речь идёт о покупках через интернет, то следует обратить внимание на следующее. Например, вы купили любой товар через сеть, но его не использовали, тогда в течение 7 дней вы имеете право вернуть его обратно без предварительного требования обмена и без описания, почему он вам не подошёл. Это как раз и называется "период охлаждения".
Всем потребителям рекомендую смотреть отзывы о магазинах и выбирать надёжные, особенно это касается интернет-торговли. Повторюсь: когда вы покупаете товар дистанционно, то есть 7 дней для его возврата. Однако, если вам об этом не сообщили в письменной форме или в чеке, эти семь дней превращаются в три месяца. Следите за бумажками, которые вам выдают при доставке или на пункте выдачи<...>
Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле