Домашняя академия Кешбэк: вознаграждение или ловушка?
Ведущие – Алла Волохина и Константин Корольков.
Эксперт - председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Владимирович Павлов.
Олег Павлов: Кешбэк широко распространён в банковской среде и является частью большинства карточных продуктов как вознаграждение. Его суть в следующем: чем эффективнее владелец расплачивается такой картой, тем больше он получает бонусов.
В зависимости от банка, есть масса разных оговорок и условий. Кешбэк может начисляться как на все покупки и операции по карте, так и только на некоторые. Есть банки, которые предлагают вознаграждение за покупки во всех супермаркетах, есть те, которые сотрудничают только с определёнными своими партнёрами. Широко востребован клиентами кешбэк при заправке машины бензином. Отдельным пунктом стоит вознаграждение при оплате картой в местах общественного питания – кафе, ресторанах и предприятиях быстрого обслуживания.
Иногда банки, чтобы привлечь клиента, сначала обещают кешбэк за всё, а потом снижают проценты, следом - категории, на которых распространяется лояльность. Есть вероятность того, что ожидания клиента будут обмануты. Поэтому, прежде чем завести карту, поддерживающую кешбэк, человеку необходимо у оператора банка уточнить, на какие покупки будeт распространяться вознаграждение и в каком виде.
В чём выгода банков: они зарабатывают на том, что вы пользуетесь их средствами платежа, так как банкам выгодно иметь как можно больше клиентов – обладателей их банковских продуктов. Чтобы отличиться на довольно сильном конкурентом рынке, они пытаются привлечь пользователей программами вознаграждения. Одни из них делают это более добросовестно, другие – менее.
Важно заметить, что не все деньги возвращаются в формате денег, которые можно потом непосредственно потратить, иногда кешбэк возвращается в форме бонусных баллов, которые потом можно потратить в строго определённых местах<...>
Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле.