Интервью Монреальский и Киотский протоколы - позор отечественной науки

19 сентября 2017, 16:05

Персоны

Гость - доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник геологического факультета МГУ Владимир Сывороткин

Ведущий - Сергей Корнеевский.

СЫВОРОТКИН: Вот сейчас делаются какие-то попытки, что якобы за рамками Монреальского протокола какие-то злые люди начали выпускать коротко живущие хлорные соединения, которые всю их "малину"...

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть нашли, как объяснить!

СЫВОРОТКИН: Да! Но в рамках науки гносеологии или вообще в рамках приличных ученых - "Ребята, вы нам вот это сказали, и это не состоялось. Почему мы вам сейчас должны верить? 30 лет прошло – вообще все не в ту сторону идет!".

КОРНЕЕВСКИЙ: Все, надо закрывать проект тогда. Надо что-то новое придумывать!

СЫВОРОТКИН: Надо что-то новое придумать! И, главное, новое – это давно забытое старое в рамках международных усилий, вот в чем мы должны сейчас судиться со всем международным ... Мы должны сделать шаг назад от Монреальского протокола, который есть устав: там шаг влево, шаг вправо – расстрел, порвать на части!

На самом деле, я сам принимал участие в судебных заседаниях, когда человеку "светило" 12 лет за контрабанду фреона. Контрабанду фреона приравняли к контрабанде наркотиков, к терроризму!

Но когда над нами "минус" 50 – это никому не нужно! Я хотел бы сказать нашему правительству, включая его премьер-министра: "Ребята, вы или трусы наденьте, или крестик снимите!". Или вы тревогу бейте, когда над нами озоновый слой разрушается, или вы тогда замолчите насчет того, что фреон так опасен, а озон - так важен. То есть когда убивать нашу промышленность – проблема очень важна, а когда спасать наше здоровье и предупреждать о том, что озоновый слой разрушается... Вот, я говорю: 2011 год – страшные были потери – и никому не надо, абсолютно! Когда помочь американской фирме "Дюпон", которая все это затеяла, и теперь лучшие наши друзья в рамках Министерства природных ресурсов - они теперь всю озоновую тематику курируют, мне особенно обидно, потому что на этом месте был когда-то я, так сказать.

КОРНЕЕВСКИЙ: Так вот, вы говорили, что шаг назад нам сделать нужно.

СЫВОРОТКИН: К Венской конвенции по охране озонового слоя, которая была принята 22 марта 1985 года. Она тоже подписана, она действующая! Но что она говорит: она впервые обратила внимание на проблему разрушения озонового слоя (приветствуем? приветствуем!), и сказала, что два фактора действующих, которые нам неприятны: это биологически активный ультрафиолет, о котором мы говорили в прошлую программу (и действительно подчеркиваю и показываю, что это очень сильный фактор, за которым надо следить), и плюс еще одно - влияние концентрации озона на погоду и климат. Вот тоже я в рамках этой проблематики работаю, но я  - один на всей планете, потому что уже у меня складывается такое впечатление, что всех остальных "забили" и все кричат, что "углекислый газ, углекислый газ, давайте спасаться от углекислого газа!". Уже разрабатываются какие-то методики, то и се, трубопроводы, по которым раньше гнали газ, теперь будем гнать углекислый газ... Для меня это такое - ну, просто! Я считаю, что Монреальский протокол, Киотский вслед за ним – это позор отечественной науки!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация