Домашняя академия Где здесь "изюм": особенности российского рынка сухофруктов
Ведущие - Алла Волохина и Константин Корольков.
Эксперт - Ирина Козий, специалист по плодоовощной продукции, руководитель Информационного агентства ("ФрутНьюз").
Ирина Козий: Если оценивать доли рынка, то самый популярный сухофрукт у нас в стране – это сушёный виноград. Изюмом, его, пожалуй, назвать будет не совсем корректно, поскольку изюм – это определённый вид сушёного винограда с косточкой. Но для простоты нашей беседы весь сушёный виноград будем называть изюмом.
Основным критерием выбора сухофруктов всегда было и будет надёжность поставщика, а также уверенность в том, что в упаковке или на прилавке лежит именно та продукция, о которой вы думаете. По цвету и липкости мы определить качество сухофруктов не сможем. Дело в том, что разные сорта винограда при разных видах обработки выглядят совершенно по-разному.
Для обработки фруктов часто применяется механическая сушка, при этом нельзя сказать, что она однозначно вредна. Изюм сушится несколькими методами: на открытых площадках, в теплицах, или в специальных сушильных камерах. При всех этих методах используется определённая химическая обработка.
Для того, чтобы высушить сухофрукт на открытом воздухе необходимо несколько недель хорошей солнечной погоды с невысокой влажностью. Это бывает очень редко в природе. Поэтому, в целях спасения продукции от воздействия влажного воздуха и пыли, фрукты несколько раз обрабатываются соединениями серы. При правильном их использовании они абсолютно допустимы и одобрены, как минимум, нашими специалистами по безопасности питания. Эти соединения позволяют также избавиться от микробов и плесневых грибков, что позволяет сохранить естественные свойства и качество фруктов в процессе их сушки. Если этого не делать - сухофрукты сгниют и не дойдут до покупателя<...>
Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле!