Домашняя академия Безопасность детских колясок

19 октября 2017, 12:30

Ведущие программы – Алла Волохина и Константин Корольков.

Выбираем детскую коляску. Она должна быть безопасной и анатомичной для ребёнка, достаточно лёгкой для мамы и бабушки, особенно если в доме нет лифта.

Эксперт программы – руководитель экспертного направления "Росконтроля" Андрей Владимирович Мосов.

Какими должны быть в идеале современные коляски с люльками для новорождённых?

А. Мосов: Как правило, первую коляску для ребёнка родители выбирают очень тщательно. Выбор делается из множества моделей. И на этом они не экономят. Если есть возможность, то покупают не самую дешёвую коляску. Но часто эта коляска служит семье очень недолго, потому что ребёнок очень быстро вырастает и перестаёт нуждаться в такой коляске.

Поэтому, на мой взгляд, здесь особенно не нужно выбирать. Конечно, хочется выбрать красивую и дорогую модель коляски, но ведь очень скоро с нею придётся расстаться, поэтому лучше сэкономить и выбрать потом более качественную модель коляски для ребёнка, в которой он будет уже сидеть. Такой коляской можно пользоваться больше двух лет. Иногда и трёхлетние дети пользуются такими колясками.

Часто коляски с люльками бывают очень низкой посадки. Это очень важный момент, потому что многие взрослые не думают, что на высоте их роста воздух совершенно другой, чем на высоте, на которой располагается коляска, особенно низкая. Когда идёшь с такой коляской вдоль дороги, то ваш ребёнок будет дышать всеми выхлопами машин. Мне кажется, что при выборе коляски с люлькой нужно обязательно выбирать коляску повыше. Так?

А. Мосов: Лучше выбирать классическую модель с правильной высотой, которая сложилась за не один десяток лет. И, конечно, коляску нужно выбирать по сезону. Это зависит от того, когда у вас родился ребёнок. Может так случиться, что вам эта коляска прослужит полгода или чуть больше. Поэтому, если это зима, то коляска должна быть достаточно тёплой. Если это лето, то, наоборот, должна быть приобретена более лёгкая модель. А какой она должна быть по высоте: высокой или низкой? Если она будет слишком высокой, то центр тяжести у коляски будет выше, и она может опрокинуться.

Что касается опрокидываемости колясок, все хотят иметь коляску как можно легче. Всё-таки есть, наверное, какой-то предельный критичный вес, чтобы коляска была бы лёгкой, но ещё и устойчивой? Потому что ребёнок может начать в коляске привставать.

А. Мосов: Если речь не идёт о каких-то суперсовременных наноматериалах – сверхлёгких и сверхдорогих, то здесь всё однозначно. Чем коляска будет легче, тем она удобнее, но тем она менее прочная и меньше прослужит. Если у вас есть пандус у подъезда и лифт в доме, то за слишком лёгкими моделями действительно гнаться не стоит. Также важна высота бортика люльки, чтобы ребёнок не смог из неё вывалиться.

В принципе все коляски проходят обязательную сертификацию, и соответствие требованиям по безопасности изделия тоже в её ходе должно проверяться. Поэтому сертификат этот при покупке коляски продавец вам должен показать или, по крайней мере, сказать вам его номер, чтобы вы могли по нему найти сертификат в Интернете в открытом реестре и убедиться, что именно данная модель коляски прошла сертификацию.

Очень важная особенность коляски – её проходимость. Сейчас на рынке есть и четырёхколесные коляски, и трёхколёсные коляски. Какие из них более маневренные и надёжные? Каким должен быть желательный диаметр колёс у коляски?

А. Мосов: Трёхколёсная коляска может быть более лёгкой. Есть модели даже для занятий спортом. Родители катаются на роликах и возят перед собой коляску. Но для обычного режима эксплуатации, конечно, лучше выбрать четырёхколёсную модель, причём чтобы у колёс была одинаковая колея, потому что зимой вы ощутите преимущества этого. Если снег не убирают своевременно, то, как правило, накатана колея на четыре одинаковых колеса. Те же самые пандусы на любой лестнице обычно имеют определённую колею, и с любой коляской с нестандартной колеёй или с тремя колёсами, или если у неё колёса имеют разную колею, будет неудобно.

Что касается размера колёс, большие колёса в любом случае удобнее. Но это всегда в ущерб компактности будет. Если вам нужно будет положить коляску в багажник автомобиля, то с большими колёсами у вас могут возникнуть проблемы. А так большие колёса и удобнее, и надёжнее. И опять-таки лучше выбирать коляску, чтобы все четыре колеса у неё были одного типа. Потому что колёса по-разному изнашиваются, и их всегда можно переставить, поменять местами. Опять-таки колёса в первую очередь выходят из строя, поэтому лучше выбирать модель со стандартными колёсами, смену которым можно купить в любом магазине детских товаров.

И самое главное, когда вы покупаете коляску, – это её надо понюхать. У каждого человека есть такой уникальный химический анализатор как нос, который обнаруживает очень и очень малые концентрации вредных веществ. Поэтому у коляски, особенно в люльке, в замкнутом пространстве, запаха в принципе никакого быть не должно. Это необязательно должен быть неприятный запах, разные пластики выделяют разные вредные вещества. То есть, это может быть запах формалина, ацетона, запах карболки. Запах этот может быть приятным, сладким, ароматическим. Но всегда запах в коляске свидетельствует о том, что текстильные и полимерные материалы, из которых сделана коляска, выделяют какие-то вредные ароматические вещества. Это, конечно, вредно для здоровья малыша.

Полностью программу слушайте в аудиофайле.

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация