Домашняя академия Ценник: проверять, не доходя до кассы!
Ведущие – Алла Волохина и Константин Корольков.
Эксперт выпуска – Игорь Доренков, начальник юридического отдела РО ОЗППП "Росконтроль".
Игорь Доренков: В больших магазинах обновление цен происходит централизованно. В сетевые магазины информация о ценах приходит из центрального офиса, но об этом могут вовремя не узнать работники магазина, которые следят за обновлением ценников в торговом зале. В результате происходит расхождение между ценой, указанной на бумажном носителе в зале и тем, что отражается на кассе.
С введением электронных ценников цены на товары будут обновляться автоматически и случаев расхождения цен станет заметно меньше. С одной стороны, оснащать магазин таким видом ценников будет дорого для предпринимателя, с другой стороны - специальные работники, которые бегают по залу и обновляют ценники (как правило это пара человек) тоже является частью расходов магазина.
В случае, когда на кассе вам пробивают товар по цене выше той, что была указана в торговом зале, следует совершенно спокойно сказать, что в торговом зале цена была указана ниже, чем получилось по факту, и попросить пробить товар с учётом данной разницы. Даже если вам говорится, что срок акции закончен, стоит сказать, что товар должен быть продан по той цене, что указана в торговом зале.
"Закон о защите прав потребителей" говорит о том, что продавец должен указывать полную и достоверную информацию о товаре. Если вам отказывают пробить товар по более низкой цене, нужно вызвать менеджера или управляющего. Если менеджер также ссылается на разные обстоятельства и говорит о том, что они никак не могут снизить цену, следует либо письменно попросить сотрудников магазина написать вам отказ, либо попросить книгу жалоб и предложений, в которой следует описать всю сложившуюся ситуацию.
В идеальном случае рекомендую сфотографировать ценник в торгом зале, который отражал информацию о том, что цена товара была ниже той, что отразилась на кассе<...>
Что ещё необходимо сделать, чтобы в магазине правда была на Вашей стороне – слушайте рекомендации специалиста в аудиофайле!