Домашняя академия Потребители финансовых услуг, на что жалуетесь?

28 ноября 2017, 11:14

Телефон Роспотребнадзора по вопросам
нарушения прав потребителей финансовых
услуг 8-800-100-29-26.

На что можно жаловаться? Как и чем помогают? Эксперт выпуска - руководитель конфедерации общества  потребителей Дмитрий Янин.

Дмитрий Янин: Есть две категории споров, которые сейчас чаще всего оказываются основанием для претензий потребителей:  жалобы на кредитные организации, банки,  микрофинансовые организации и жалобы на страховые компании. По статистике Верховного суда, из 15 миллионов гражданских дел, которые рассматривают районные суды, мировые судьи, четверть – это  споры вокруг финансовых услуг. Это миллионы дел, когда люди недовольны оценкой имущества при аварии, когда ущерб оценивается с занижением, или когда люди не могут платить по кредиту, сталкиваются с навязанным страхованием в сфере кредитования и с другими нарушениями, которые сопровождают такие сложные для человека услуги.

Дмитрий Янин: … есть довольно чёткая позиция юридического сообщества, в частности, Верховного суда и Роспотребнадзора. Эти структуры исходят из того, что  даже если вы подписали кабальный договор и положения этого договора законны, учитывая, что у вас не было реальной возможности при подписании договора изменить какое-то положение, судья всегда исходит из принципа недопустимости кабальных сделок. И  даже подписанные договоры опротестовываются из-за того, что положения этих договоров несправедливы. Роспотребнадзор консультирует в кол-центре, также во всех субъектах РФ существуют приёмные – территориальные органы Роспотребнадзора – это федеральная структура. И нужно обратить внимание на то, что очень много юридических компаний, которые под прикрытием этой вывески собирают с неимущих деньги. Нужно обращаться именно в Роспотребнадзор по телефону 8-800-100-29-26. Этот телефон работает круглосуточно. Здесь оказывается бесплатная юридическая помощь. И можно подать заявление, чтобы провели внеплановую проверку того, кто, по вашему мнению, несправедливо с вами поступил.

Всё, конечно, не просто. Но нужно знать, что у вас есть шанс, например, не согласиться с оценкой ущерба и подать претензию в страховую компанию или опротестовать поведение кредитной организации. 

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация