Картинка

Интервью Художник все чаще поворачивается в сторону театра

2 декабря 2017, 00:05

Персоны

Спектакли в галереях – театр переходит в пространство современного искусства.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский. И вот я побывал в галерее ГРАУНД "Ходынка", которой уже три с половиной года руководит Катя Бочавар, на довольно интересном представлении "Лесная пьеса". И это, даже я не знаю, как это все назвать, потому что это огромный проект, который занимает всю галерею. И есть пространство, где собираются зрители на само представление, и есть все остальное пространство галереи, которое тоже работает на эту же самую тему. И я рад представить сегодня в этой студии Катю Бочавар – художника и куратора. Добрый день.

БОЧАВАР: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И, наверное, первый вопрос будет не совсем связан с конкретным проектом "Лесная пьеса". ГРАУНД – это две галереи. Собственно говоря, три с половиной года назад так и получилось, что две галереи объединились в одном проекте ГРАУНД, и ты встала во главе всего этого дела. И вот сейчас есть какое-то понимание, что, например, ГРАУНД "Песчаная" – это авангард, а ГРАУНД "Ходынка" – это мейнстрим? Есть какое-то представление о том, что за что отвечает, кто и кому можно что-то более радикальное предложить и куда, а где будет что-то поспокойнее, я уж не знаю, как это сказать.

БОЧАВАР: Нет. Я думаю, что это вряд ли можно характеризовать подобным образом. Но разделение между ГРАУНД "Ходынка" и ГРАУНД "Песчаная", хотя мы считаем себя одним проектом, и мы им, собственно говоря, и являемся, мы не разделяем.

ЗАСЛАВСКИЙ: Это все я, да? Это все я?

БОЧАВАР: Это все я, это все мы. У нас, надо сказать, не авторитарный тип правления, мы все-таки все стараемся делать группой. Мы, собственно говоря, всегда так и подписываемся: "Кураторская группа ГРАУНД". Хотя кроме меня, собственно говоря, куратора или художника, среди работающих на ГРАУНДе нет. Но я свято верю, что так как современное искусство перестало быть объектным, а стало, собственно говоря, языком, стало возможностью коммуницировать, то этому языку может научиться практически всякий, вот. А уж тем более тот, кто работает на ГРАУНДе, аж тем более тот, кто работает на ГРАУНДе достаточно долго. Но, вот отвечая на вопрос, между "Ходынкой" и "Песчаной" действительно есть разница. Они находятся в трех с половиной километрах друг от друга, и открытие мы проводим в один день всегда и в той, и в другой галерее. Иногда они даже объединены, эти проекты, одним названием. Но если "Песчаная" ориентирована на работу с книгой, в основном с авторской книгой, связана с литературой, связана с художественными практиками рисования и прочими графическими такими изъявлениями художественных практик, то "Ходынка" исторически уже с самого начала представляет саунд-арт, представляет разные современные формы танца и театра, или, вот как теперь мы это называем, антитеатра.  Сейчас я работаю над проектом, который называется АСК – это Архив современной культуры. И есть еще одна аббревиатура, которую я очень люблю, и она совсем свежая, как раз с нее, собственно говоря, с этого проекта вы начали разговор, это ХМАТ. Ну, и как вы догадываетесь, ХМАТ – это, конечно же, такое шутливое, такой оммаж МХАТу, все мы теперь "хматовцы" (в отличие от мхатовцев), и это художественный междисциплинарный антитеатр. Скажу честно: сначала придумывается аббревиатура, потом придумывается, что она означает. Конечно, близко к тому, то есть что все-таки задумано, и в этом даже порой открываются какие-то смыслы, которые, может, тебе и в голову не приходили. Например, вот "художественный". Я помню, что в детстве меня очень удивляло, почему театр художественный. Потому что "художественный" у меня в голове с художниками складывался в моем маленьком детском мозгу. Но вот теперь это буквально художественный, потому что в основном в нем принимают участие художники.

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация