Интервью "Мы все - заложники массовой приватизации"
Персоны
Управляющие компании будут обязаны раскрывать жильцам структуру тарифов на свои услуги. Соответствующие поправки в ряд нормативных актов, регулирующих управление многоквартирными домами, подготовлены Министерством строительства и ЖКХ. Помимо этого, УК придется заранее извещать жильцов о повышении цен на услуги и проведении ремонтных работ.
Станут ли управляющие компании более прозрачными? И можно ли будет добиться от них справедливых тарифов? Об этом поговорим с исполнительным директором некоммерческого партнерства “ЖКХ Контроль” Светланой Разворотневой.
Ведущие "Вестей ФМ" – Александр Андреев и Ольга Бадьева.
БАДЬЕВА: Светлана Викторовна, доброе утро! Вот уже мы несколько часов назад закинули удочку, спрашивали у слушателей, знают ли они структуру тарифов своих управляющих компаний. Вообще, в стоянии ли они разобраться в этих платежках, в этих цифрах. Вот из того нового, что нас ожидает, управляющие компании теперь будут обязаны раскрывать жильцам структуру тарифов на свои услуги. Зачем это делается? Что это поменяет? Как это на практике будет? Чем это поможет мне, как владельцу недвижимости, который за нее, естественно, платит.
РАЗВОРОТНЕВА: На самом деле, если говорить о том проекте постановления правительства, которое сейчас так активно обсуждается, там действительно говорится о том, что утверждать плату за содержание и текущий ремонт дома собственники должны раз в год на общем собрании. За 30 дней до этого общего собрания управляющая компания должна разместить в общедоступных местах информацию о том, из чего состоит этот платеж. Ну, там сказано так обтекаемо – количество средств на квадратные метры общей площади. С одной стороны, это хорошо, потому что раньше такой обязанности не было. И, как мы хорошо знаем, большинство людей в нашей стране не участвуют в этих собраниях и не утверждают никакие тарифы. В лучшем случае их утверждают органы местного самоуправления для тех квартир, которых они являются собственниками, которые они сдают по социальному найму. Все остальные равняются на эти тарифы. И как они строятся, жители особо не задумываются.
Поможет ли данная мера? Честно говоря, не очень уверена, что нам с вами, если мы увидим какие-то рубли на квадратные метры, это поможет, потому что все равно остается очень много вопросов. Например, а вот какой процент нашей платы должен идти на содержание (постоянные осмотры, помывки, прочистки), а какой - на текущий ремонт. Вот я знаю массу домов в стране, которые бодаются со своими управляющими компаниями по этому поводу и не могут достигнуть согласия, потому что никаких ориентиров, в том числе на федеральном и региональном уровне по этому поводу нет. Как оценить, насколько адекватную плату тебе предлагают? Очень много вопросов остается.
БАДЬЕВА: Вот вы говорите, что это не очень поможет, но ведь, согласитесь, многие не разбираются вообще в платежках, а просто платят по выставленному счету. Должен ли, в принципе, обычный плательщик, обычный гражданин в этом разбираться?
АНДРЕЕВ: А ты когда в магазин приходишь, ты в ценах разбираешься или нет?
БАДЬЕВА: Я на цену смотрю, но я не думаю, а что в эту цену включено – доставка, себестоимость и так далее.
АНДРЕЕВ: А ты на состав продукта не смотришь?
БАДЬЕВА: Это состав продукта. Я оцениваю качество горячей воды в кране, насколько она горячая или нет, а уж из чего там ее стоимость складывается…
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью