Интервью В наследство от Фоменко театру досталась неспешность и подробность
Персоны
Чем живет Театр Фоменко, в чем его особенная аура?
ДОЛИН: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодня мы будем отмечать юбилей одного из, наверное, лучших и самых знаменитых московских театров – "Мастерской Петра Фоменко". 25-летие – юбилейный год, юбилейный сезон. В этом году предложат много, я уверен, сюрпризов. Мы о них поговорим с нашими сегодняшними гостями – руководителями театра. У нас в гостях директор "Мастерской Петра Фоменко" Андрей Воробьев. Андрей, здравствуйте.
ВОРОБЬЕВ: Здравствуйте.
ДОЛИН: И худрук "Мастерской Петра Фоменко" Евгений Каменкович. Здравствуйте, Евгений.
КАМЕНКОВИЧ: Привет.
ДОЛИН: Ну и, если можно, я начну немножко со стороны, прежде чем мы перейдем к каким-то конкретным деталям и тому, что в театре сейчас творится, ставится, играется и так далее. Театр Фоменко обладает какой-то совершенно особенно аурой, даже для Москвы, где очень много театров с особенной аурой. И я слышал с удивлением совершенно разные версии того, в чем его особенности, от самых разных людей (кстати говоря, разных поколений) на протяжении последних, может, не всех 25-ти лет, но уже около 20-ти, наверное. Как вам кажется, вы, внутри этого всего находясь, можете для себя как-то попробовать определить, чем этот театр не такой, как другие? С чем связано то, что туда так ломятся? С чем связано, что иногда на какие-то спектакли не достать билетов? Ведь если посмотреть на список прекрасных артистов, мы увидим, что очень многие из них – это артисты, являющиеся звездами именно театральными. Дело не в том, что это какие-то люди, известные всей стране по сериалам или фильмам, и поэтому на них идут. На них идут потому, что их знают на сцене. В чем вот этот вот секрет Театра Фоменко?
КАМЕНКОВИЧ: Можно по-разному формулировать, но мне кажется, что нам в наследство от Петра Наумовича досталась неспешность и подробность. Потому что 21-й век, естественно, век сумасшедший и век скоростей, и мне очень нравится, что мы практически во всех жизненных ситуациях никуда не спешим. И, может быть, даже хорошо, что мы иногда бываем немножко консервативны. Это нам позволяет на жизнь посмотреть немножко сверху.
ДОЛИН: Андрей?
ВОРОБЬЕВ: Да, я абсолютно согласен с Евгением Борисовичем. Если вспоминать какие-то главные слова, которые часто произносил Петр Наумович Фоменко, то это, конечно, "нюанс" и "подробность". И еще такой глагол "умыкнуться". Вот это очень важно в такой век скоростей, в этих бешеных ритмах позволить себе никуда не спешить, "умыкнуться", и очень подробно и с любовью по отношению друг к другу и к своей работе поговорить о самом главном. И что еще очень важно – это то, что (вы абсолютно правильно сказали) наш театр празднует 25-летие. Это очень молодой театр. И мы не пытались создать театр, не похожий на все другие, просто мы создавали свой театр. Театр такой, каким бы мы хотели его видеть; театр, который нам нравится; театр, в котором нам хорошо, уютно и в котором нам живется. Поскольку большую часть нашей жизни мы, конечно, проводим не дома, а в нашем театре за репетициями, за работой. Поэтому он собственно и получился совершенно не похожим ни на какие другие театры, потому что мы ничего не списывали, а сами все придумывали, все делали по зову сердца.
ДОЛИН: Но, вы знаете, многие не списывали, вот есть много прекрасных театров там в Москве, в Питере и в других городах, с чем я чуть меньше знаком, но все-таки немножко знаком. Мне кажется, вы сказали важную вещь, не сформулировав ее, что это немножко идет на каком-то противоречии, ну или, скажем мягче, на контрапункте с темпом не только сегодняшней жизни, но и сегодняшнего искусства – вот эта вот некоторая неспешность, замедленность, которая там есть. Но вот Евгений сказал хорошее слово "консерватизм". Хорошее потому, что мы его обычно с чем-то совершенно другим ассоциируем.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью