Интервью Мэй пытается решить свои проблемы за счёт России
Персоны
О деле Скрипаля, ситуации в Великобритании и российско-британских отношениях Владимир Аверин беседует в эфире "Вестей ФМ" с руководителем Центра британских исследований Института Европы РАН Еленой Ананьевой.
АВЕРИН: Можно говорить о беспрецедентном обострении отношений, и здесь, наверное, возникает главный вопрос у меня: потому что ждали повода, и этот повод появился для столь резких шагов со стороны Великобритании, или какие-то иные мотивы сработали?
АНАНЬЕВА: А может, они его сами создали, повод?
АВЕРИН: Может быть!
АНАНЬЕВА: Мне кажется, что сами создали. Уж больно так все подходит под разные статьи и под разные предстоящие события: президентские выборы в России, чемпионат мира по футболу, Brexit и, безусловно, Сирия.
АВЕРИН: Давайте по пунктам!
АНАНЬЕВА: Вот как идти, снизу вверх или сверху вниз? То есть от международки и к внутриполитическим событиям в Британии или начинать снизу вверх – от простейшего к сложному.
АВЕРИН: Давайте от простого к сложному!
АНАНЬЕВА: Давайте так! А начинать все равно нужно с референдума о членстве Британии в ЕС. Результатом стал Brexit, от двух слов – Britain и Exit. Соединили два слова, получилось Brexit, результат которого никто не ожидал. Хотя, надо сказать, я, наученная опытом выборов 2015 года, когда все опросы оказались ошибочными – все аналитические мнения, в том числе, и мое, то я уже, смотря на опросы общественного мнения, не высказывалась за то, что Британия конечно останется в Европейском союзе. Потому что погрешность была в рамках статистической, разница была в рамках статистической погрешности. В данном случае голосование на референдуме проходило по пропорциональной системе, то есть просто большинство. Кэмерон отнесся к нему просто безответственно! Закон был неважным. И ему пришлось отступить от своих позиций, потому что парламент его вынудил и сроки назначить такими, и вопросы сформулировать так, что никаких преимуществ голосованию за членство Британии не было. То есть все было 50 на 50. И вот британцы проголосовали за выход из ЕС. В нашем случае это означает, что Кэмерон вынужден был уйти в отставку. Но ушел не только из премьер-министров – он вынужден был оставить пост лидера партии тори. И в результате состоялись выборы лидера партии. На них победила Тереза Мэй. Там сложилась такая ситуация, что Борис Джонсон, который считался фаворитом, на самом последнем этапе, буквально за полчаса до занавеса, снял свою кандидатуру, и фактически без боя Тереза Мэй стала лидером партии, соответственно, премьер-министром.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью