Интервью Обвинять в кемеровской трагедии только бизнес – нельзя
Персоны
Трагедия в Кемерове: борьба с фейками.
Гости: директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов и депутат Госдумы Михаил Старшинов.
Ведущие – Руслан Быстров и Ольга Подолян.
БЫСТРОВ: Вот у нас сейчас малым предприятием считается что? Предприятие с оборотом менее 800 миллионов рублей в год. Нужно ли корректировать эту норму? Давайте, конкретнее, пожалуйста, я вас призываю.
СТАРШИНОВ: Все эти нормы – они родились не на пустом месте. И они родились после достаточно серьезной, предметной проработки в том числе и различными общественными организациями, которые занимаются проблемами бизнеса, защиты бизнеса, отстаиванием интересов. Если послушать их точку зрения, то, в общем, это все действительно имеет под собой аргументы, это все очень здраво и направлено на самые разные благие цели. Более того, я вам хочу сказать, что я абсолютно убежден: подавляющее большинство предпринимателей в нашей стране являются добросовестными людьми. И, наверное, было бы некорректно вот сейчас… Мы даже в этой связи не можем сказать, виноват ли в этом предприниматель. Вот как бы сейчас ни хотелось все подвести под это понятие...
МАРТЫНОВ: Вы имеете в виду, реальный хозяин этого здания. А кто же там всё организовал?
СТАРШИНОВ: Я еще раз говорю, мне сложно сказать. Вот как можно расценивать этого человека? Я не знаю этого. Может быть, он – инвестор, просто инвестировал деньги, а вот это все замутил какой-нибудь управляющий! Я действительно этого не знаю. Я не отстаиваю его ни в коем случае. Но это сейчас – тайна за семью печатями.
Вот сейчас после этого случая просто взять и начать пересматривать отношение к малому бизнесу? Не знаю, насколько это справедливо. А скажите мне, "Хромая лошадь" сгорела – а там что? Там вообще никто не делил на малый – не малый. Тоже потом вскрылся миллион нарушений, и всё там было вопреки нормам и прочее… Но, на мой взгляд, это, все-таки – не тот случай.
МАРТЫНОВ: Знаете, был такой исторический эпизод – до революции, еще до войны Первой мировой. По-моему, в 1909 или 1910 году случилось происшествие: на Неве затонул речной трамвайчик, приличный катер, который перевозил туда-сюда людей. Так вот, в первую очередь нес ответственность знаете, кто? Собственник. То есть несмотря на то, что это – купец, уважаемый человек, хозяин пароходства целого, в первую очередь нес ответственность он, собственник. Даже не капитан.
БЫСТРОВ: Но здесь – много собственников.
МАРТЫНОВ: А где много-то, секундочку? У любой собственности собственник – один!
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью