Картинка

Домашняя академия Тонкости покупок онлайн: появилась необходимость указывать ИНН при заказе

6 апреля 2018, 11:10

С 7 декабря 2017 года Федеральной таможенной службой России введены новые правила по оформлению доставки товаров (посылок) из зарубежных интернет-магазинов. Покупателю теперь необходимо указывать свой ИНН, ссылки на приобретённый товар и паспортные данные. Для чего это было сделано и что теперь нужно знать покупателю – рассказывает эксперт выпуска – юрист Алексей Игоревич Петропольский.

Алексей Петропольский: Это было сделано для того, чтобы отслеживать все физические лица: сколько конкретно товаров каждый из них получает; а также для борьбы с недобросовестными лицами, которые завозят товар для коммерческих целей и перепродают их для получения прибыли.

Как определяется граница бытового потребления товаров? Она заканчивается на 31 кг, который может позволить себе купить человек в календарный месяц. Если человек выходит за этот лимит – он как будто автоматически становится "предпринимателем". Но поскольку понятно, что таким весом могут обладать покупки для личных целей, необходимо оплачивать 30% от разницы в цене. Если, например, товар стоит 1100 евро, то со 100 евро нужно заплатить ещё 30 евро сверху.

Для того, чтобы не выходить из лимита, есть возможность оформить покупку на родственника или дождаться другого календарного месяца.

Теперь необходимо сказать о товаре, который весит более 31 кг. На любой товар свыше 31 кг налагается дополнительная пошлина – 4 евро за каждый превышающий кг. Если ваша посылка весит 35 кг, то 16 евро нужно будет доплатить дополнительно. Товар может быть дешёвым, но тяжёлым.

Закон приняли с 7 декабря. К тому времени многие заказали подарки своим родным и знакомым, в результате чего у людей возникли проблемы. Помимо необходимости указания ИНН – теперь нужно предоставить активную ссылку на товар на случай если у таможни возникнут вопросы. Это нужно для того, чтобы таможня могла пройти по ссылке и удостовериться в цене конкретного товара. Многие интернет-магазины оказались просто к этому не готовы, равно как и транспортные компании.

В итоге десятки тысяч товаров были остановлены на таможне, люди не смогли их получить вовремя. В процессе ожидания люди стали пытаться вернуть назад либо деньги, либо товар.

У таможенной службы есть каталоги, в которых указано, какие товары провозить можно, а какие – нельзя. В них также прописаны товары, которые облагаются дополнительными пошлинами, на которые правила по весу или по цене не распространяются<…>

Подробные комментарии эксперта по теме слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация