Интервью Качество пребывания человека в музее – время, охват, возвратность

7 апреля 2018, 01:05

Персоны

Гостья – директор музей-заповедника "Царицыно" Елизавета Фокина.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И рад представить сегодняшнюю гостью – это директор музея-заповедника "Царицыно" Елизавета Фокина. Приветствую вас в студии "Вестей", здравствуйте.

ФОКИНА: Здравствуйте, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, вот в прошлом году вы стали одним из лидеров в Москве по посещаемости. Но я не знаю, можно этим гордиться или нет. У вас все-таки очень большая территория, есть где разместить, я бы так сказал, одномоментно весь этот миллион. Или вы считаете тех, кто пришел только в музей? Потому что те, кто приходит на территорию, они же никак у вас контролю… Или вы тоже их как-то считаете?

ФОКИНА: Я вам скажу, что мы считаем всё, вот уже почти полтора года.

ЗАСЛАВСКИЙ: То есть прошел через ворота – типа уже посчитан? Как вот эти, как стюардессы, когда ходят, щелк-щелк-щелк…

ФОКИНА: Да, да. Да, у нас есть специальные датчики. Конечно, можно говорить про процент транзитных посетителей, но наш музей-заповедник, территория – та, которая находится внутри охраняемой территории, то, что можно посчитать, это 5 миллионов 200 посетителей.

ЗАСЛАВСКИЙ: А-а-а, то есть… А в музей?

ФОКИНА: А в музей попало – миллион 120.

ЗАСЛАВСКИЙ: Слушайте, а это получается… это получается больше 20-ти? Или 20 процентов?

ФОКИНА: Ну фактически это 20 процентов, да. И если вы помните, когда я только приходила в музей, я как раз говорила, что, конечно, хотелось бы добиться, чтобы каждый четвертый, а то и каждый второй становился посетителем музея. При этом я могу сказать о том, что мы своими гостями и посетителями считаем все 5 миллионов, потому что мы как дворцово-выставочный ансамбль, безусловно, являемся и объектом показа. Большая часть иностранных посетителей приходит к нам именно посмотреть на дворцово-выставочный комплекс, насладиться нашим пейзажным парком. Многие знают нас именно как памятник архитектуры, и наша задача – как раз рассказать о том, что в музей можно зайти. И как раз я считаю, что успех посещаемости этого года…

ЗАСЛАВСКИЙ: Прошлого.

ФОКИНА: Ну, получается прошлого, да, 17-го года. Как раз это работа наших служб, в том числе пиара, маркетинга, продвижения всех наших образовательных, концертных направлений, связанных с тем, что мы стараемся через вот всю нашу гигантскую красивую территорию (где мы проводим крупные городские мероприятия, безусловно, тематически связанные с нашим дворцово-выставочным комплексом), мы стараемся через вот этот бесплатный публичный показ всего, что у нас есть, заманивать посетителя в музей.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вот интересно, Министерство культуры некоторое время тому назад зарезервировало какую-то такую небольшую сумму, которая потом распределяется среди лидеров по посещаемости, и так далее. Департамент культуры Москвы в том, что касается театров, тоже сейчас внедряет целую систему реформирования финансирования театров, которая подразумевает то, что те, кто лучше работают, будут и лучше финансироваться. Вот вам за вот эти вот успехи – вам хоть премию дали или просто там благодарность мэра? Тоже хорошая, кстати, приятная вещь.

ФОКИНА: Ну, на самом деле про благодарность мэра, наверное, рано говорить, поскольку пока физически я ее не получила, но формально, насколько я знаю, да.

ЗАСЛАВСКИЙ: Приятно.

ФОКИНА: Да, это очень приятно.

ЗАСЛАВСКИЙ: Тогда приятно, но пока не поздравлять.

ФОКИНА: Ну да, потому что она физически должна произойти, а так действительно приятно. Да, по приказу это уже прошло.

ЗАСЛАВСКИЙ: А, тогда поздравляем.

ФОКИНА: Конечно, да. Департамент культуры нас благодарит. Безусловно, есть большое количество рейтингов, и мы отслеживаем постоянно и рейтинги как независимых агентств и издательств, так и рейтинги, например, Tripadvisor. Мы попадаем там в несколько категорий – и как музей-заповедник, и по посещаемости, и просто по туристическому тоже потоку. Ну и рейтинг Art Newspaper, который, я так понимаю, что будет подводиться вот сейчас в мае (по-моему, в мае, да, 2018 года), как раз по итогам посещаемости. Но при этом, что мне хочется сказать именно про наших гостей и посетителей, они все очень разные. И вот для нас на сегодняшний момент самое главное – повышать качество посещения...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация