Домашняя академия Уловки маркетологов: "покупаете две, третья – бесплатно!"
Каждый магазин точно знает насколько он может сбросить цену на каждую вещь ещё до того, как она находит своё место в торговом зале по полной цене. В этой цене, как правило, заложены уже все скидки, в том числе и по карте постоянного покупателя. Редко, когда магазины торгуют себе в минус, – уверена эксперт по разумному потребительскому поведению, маркетолог и мерчендайзер Анна Бочарова. Вместе с ней мы учимся грамотно противостоять разжигающим нас изнутри "демонам потребления".
Анна Бочарова: Я наблюдаю, что в последнее время магазины стали больше уважать своего покупателя. Базовые варианты одежды, мебели, текстиля, посуды продаются по очень привлекательным ценам и при этом хорошего качества.
Для того чтобы избежать лишних неоправданных покупок, предварительно необходимо составить чёткий план и неукоснительно ему следовать. Более того, нужно превратить это в привычную систему. Мы чётко должны понимать, что нам нужно и когда мы этим будем пользоваться. В магазин нужно идти с той суммой денег, на которую вы рассчитываете, и не тратить ни копейки больше. Банковские карточки и прочие деньги из вашего бюджета следует оставить дома.
В магазин стоит заходить тогда, когда нам действительно что-то очень нужно, либо проведя предварительное серьёзное расследование в интернете. Также будет совсем нелишним провести обязательную ревизию своего гардероба. Часто такое бывает, что среди, как нам казалось, скудного выбора, находятся интересные, забытые нами вещи, которые по-новому на нас смотрятся.
Важно также при выборе покупки думать наперёд, чтобы классная пара обуви, например, которую мы купили пусть даже по хорошей цене, не стала предлогом для обновления всего образа по той прияине, что она не сочетается с тем, что у нас уже есть.
Выгоднее всегда делать покупки вне сезона: летние вещи покупать – зимой, зимние – летом. Соблюдая это правило, без спешки можно выбрать то, что действительно нужно. Это избавит от срочных и не всегда выгодных предложений. К тому же магазины вне сезона предлагают честные скидки, так как они заинтересованы как можно скорее освободить складские помещения перед закупкой товаров из новой коллекции и выручить средства непосредственно на эту закупку.
Хитрый грамотный покупатель должен быть внимательным и правильно считывать рекламу. Если в магазине за углом уже в третий раз проводят распродажу по случаю "ликвидации" – то ни о какой ликвидации речи быть не может.
Самая главная рекомендация покупателю – не спешить, когда он заходит в торговый зал и не бросаться на акции. Дефицита товара сейчас у нас нет. Можно просто отойти на время от этого желательного угара и подумать, что вам действительно выгодно, а что – нет. Стоит попить воды, позволить себе отвлечься и только затем снова вернуться к покупкам.
Бывают ситуации, когда магазины добросовестно облегчают жизнь потребителю и делают хорошие скидки. Например, иногда производителю настолько хочется зайти на рынок со своим новым продуктом, что он изначально готов поставлять этот продукт ниже своей себестоимости. Покупатель от этого только выигрывает.
Выгодные покупки можно делать в случае, когда берём мебель или технику непосредственно с витрины. В России есть проверенная сетка бытовой техники, которая продаёт товар с незначительными дефектами, в том числе с небольшими вмятинками, которые никаким образом не влияют на функционал, зато существенно уменьшают цену товара.
Есть категория разумных покупателей, которых называют "черрипиккерсами". Они вскладчину закупают какие-то базовые вещи по оптовым ценам и распределяют их потом между своими единомышленниками-вкладчиками.
Но в целом, как говорят, в народе, чудес не бывает, поэтому если мы просто погнались за чересчур низкой ценой, всегда стоит насторожиться <...>
Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиофайле!
Ведущие – Наталья Стребнева и Александр Хабургаев