Картинка

Интервью С чего начинается архитектура: Детская студия ДЭЗ № 5

14 июля 2018, 02:06

Персоны

Какие такие меркантильные интересы послужили толчком к созданию детской архитектурной студии ДЭЗ №5, радиостанции в беседе с Григорием Заславским рассказал Михаил Лабазов.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Известная в Москве детская студия ДЭЗ № 5 в этом году вышла на пространство города. Но это нельзя необыкновенным каким-то событием назвать, потому что в принципе на свежем воздухе скульптуры ДЭЗ № 5 уже появлялись, это было…

ЛАБАЗОВ: В "Аптекарском огороде".

ЗАСЛАВСКИЙ: В "Аптекарском огороде", да, это было. И вот теперь это происходит в разных московских дворах. Я рад представить известного архитектора Михаила Лабазова. Михаил, добрый день.

ЛАБАЗОВ: Добрый день, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: Который эту студию ведет уже 27 лет?

ЛАБАЗОВ: Нет, я боюсь, что это 32.

ЗАСЛАВСКИЙ: 32 года. Ну, самый простой, но неизбежный вопрос. А как все это началось, зачем это все понадобилось? То есть это получается одновременно с "Бумажной архитектурой"?

ЛАБАЗОВ: Ну, наверное, да. А, в общем-то, были абсолютно меркантильные мотивации.

ЗАСЛАВСКИЙ: То есть не было работы архитектурной?

ЛАБАЗОВ: Нет, нет-нет-нет. Я работал по распределению в Моспроекте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Чем занимались?

ЛАБАЗОВ: Ну, много чем.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, например? Первые работы.

ЛАБАЗОВ: Первые работы – реконструкция гостиница "Балчуг".

ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе! Но это еще было до…

ЗАСЛАВСКИЙ: Естественно.

ЛАБАЗОВ: В принципе, работы были какие-то, некоторые даже были интересными. Но это была работа, в то время была такая практика – шефство. И ГлавАПУ шефствовал над ДЭЗ № 5.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе! Какие давние исторические корни.

ЛАБАЗОВ: Да. А ДЭЗ № 5 обязан был вести работу с населением, в том числе организовывать детские кружки. И мне предложили, зная, что я когда-то помогал, там работал с Владиком Кирпичевым в ЭДАСе. Есть самая такая легендарная студия в Москве – Экспериментальная детская архитектурная студия, ее основал Влад Кирпичев. И когда я учился в институте, я познакомился с Владом, мы делали и какие-то конкурсы вместе, и занимались вместе. Потом мы разошлись, но через какое-то время мои друзья из Совета молодых специалистов (а была такая еще организация) предложили заниматься с детьми, и за это иметь мастерскую – то место, где мы занимаемся с детьми. Естественно, я согласился. Первые там лет семь, наверное, восемь это было очень актуально, мы просто делали все какие-то проекты, конкурсы как раз в детской мастерской и переезжали вдоль 1-й Брестской все время – сначала была одна квартира, потом вторая квартира, третья.

ЗАСЛАВСКИЙ: Как мастерская.

ЛАБАЗОВ: Да, как мастерская. Ну где-то это была квартира, где-то была часть квартиры, по-разному. Ну а потом пришли уже другие времена, и пришлось съехать. У ДЭЗ № 5 больше не было таких обязательств.

ЗАСЛАВСКИЙ: А ДЭЗ № 5 еще существует как ДЭЗ?

ЛАБАЗОВ: Не знаю.

ЗАСЛАВСКИЙ: То есть студия сохранила это имя, прославило в века…

ЛАБАЗОВ: Да, да.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вот эти вот темы, которые… Когда вот впервые вышли на такое серьезное музейное пространство, как в последние немногие уже годы, когда то в Манеже, то в Музее декоративно-прикладного искусства (это я уже совсем последние годы называю), то перед самым закрытием в Политехническом музее.

ЛАБАЗОВ: Но, опять-таки, это уже не совсем последние годы, это 11-й год. До этого были еще и ЦДХ, и "Английский клуб" (Музей революции), Дом кино.

ЗАСЛАВСКИЙ: А когда к этому стали относиться вот так, что это все заслуживает музейного пространства, что это все не просто детские игры?

ЛАБАЗОВ: Ну, вообще игры заслуживают сами по себе музейного пространства.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, ну да, Музей игрушки тоже есть, да.

ЛАБАЗОВ: Я думаю, что в какой-то момент мы поняли, что как-то надо действительно находить соответствующие пространства для выставок. Это началось, я думаю, где-то года с 99-го или 2000-го, вот так...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация