Картинка

Интервью Как возместить ущерб при задержке авиарейсов

12 августа 2018, 14:07

Персоны

Куда обращаться авиапассажиру в случае задержке рейсов и главное – как возместить ущерб?

БЫСТРОВ: Всем здравствуйте. В студии "Вести ФМ" Руслан Быстров. Лето еще не закончено, хоть не много и осталось, продолжается сезон отпусков. А это, как всегда, перелеты и удовольствия, с этим связанные, конечно же, но и проблемы. И все больше и больше приходит сообщений о том, что пассажиры то там, то здесь сталкиваются с трудностями при перелете из одной точки в другую, пытаются добиться компенсации от авиакомпаний, но далеко не у всех это получается. Ну вот сейчас попробуем узнать, насколько часто происходят такие случаи, удается ли путешественникам отстаивать свои права, и как это делать. У нас в студии региональный директор компании Airhelp по Восточной Европе Евгений Лонский. Евгений, здравствуйте.

ЛОНСКИЙ: Добрый день.

БЫСТРОВ: Эта компания провела огромное исследование по поводу компенсаций пассажирам, по поводу выполнения обязательств авиакомпаний. Я прежде всего скажу несколько слов о вашей компании, чтобы было понятно, что вам можно доверять, чтобы наши слушатели понимали, с кем имеют дело. Вы поправьте меня, если я где-то не то скажу. Это крупнейшая такая транснациональная, можно сказать, корпорация.

ЛОНСКИЙ: Глобальная, да.

БЫСТРОВ: Куда обращаются пассажиры со всего мира. И вы помогаете пассажирам со всего мира отстаивать свои права. Ну, естественно, имея какой-то процент, если дело успешное.

ЛОНСКИЙ: В рамках закона Европейского союза, который называется ЕС-261, о котором я сейчас немножко расскажу.

БЫСТРОВ: То есть к вам стекаются все жалобы, и вы обладаете всей информацией. И вот то исследование, о котором я уже сказал, вы его проводили, оно обширное. Но вот что самое главное: во всем мире с 1 января по 30 июня этого года от задержек, отмен и обвербукинга рейсов пострадали 4,5 миллиона авиапассажиров. В России задержано за этот период 336 рейсов, от сорванных рейсов пострадали 28 почти тысяч пассажиров. Суммарный размер компенсации, которая им полагается (это не значит, что они ее получат, но полагается по закону)…

ЛОНСКИЙ: Если они будут обращаться и отстаивать свои права в суде.

БЫСТРОВ: Да, 10 миллионов евро. Все правильно?

ЛОНСКИЙ: Все правильно.

БЫСТРОВ: Почему растет это число? А оно, кстати, растет. В вашем исследовании указано, что все больше и больше пассажиров требуют компенсации, и все большим и большим она полагается. Что не так в авиаотрасли?

ЛОНСКИЙ: С авиаотраслью все в порядке. То есть количество рейсов увеличивается. Люди могут позволить себе летать гораздо чаще. Ну мы должны тоже понимать, то есть бизнес-управления, они тоже растут, то есть везде бизнес развивается. И плюс это, конечно, то есть сезон отпусков. Ну и понятно, что чем более рейсов, тем более задержек.

БЫСТРОВ: Да. Но в вашем исследовании также говорится, что не хватает пилотов, аэропорты не справляются с наплывом пассажиров. То есть такая проблема тоже существует.

ЛОНСКИЙ: Да, существует.

БЫСТРОВ: Хорошо. Вот из этих людей, которые обращаются к вам за помощью в отстаивании своих прав, как часто российские авиапассажиры к вам обращаются?

ЛОНСКИЙ: Осознанность, то есть о своих правах, у российских пассажиров растет, что очень и очень хорошо. Очень много российских авиапассажиров обращается к нам, то есть и те, которые летают европейскими авиакомпаниями, и те, которые летают российскими авиакомпаниями. Я немножко расскажу, то есть в рамках какого закона мы работаем. То есть это закон Европейского союза ЕС-261, который говорит о том, что если авиакомпания, то есть каких авиакомпаний это касается, ну то есть всех европейских авиакомпаний, которые летят из Европы там в Европу и вне Европы. То есть, скажем, если мы летели европейской люфтганзе из Москвы во Франкфурт, нам тоже будет полагаться компенсация. Конечно, только если задержка произошла из-за вины авиакомпании, и мы прилетели более чем с трехчасовым опозданием в пункт назначения. Либо произошел овербукинг, как вы говорили, либо была отмена рейса за менее чем 14 дней. То есть и российских авиакомпаний это касается.

БЫСТРОВ: Касается российских?

ЛОНСКИЙ: Да, конечно, касается.

БЫСТРОВ: Но они не европейские, они же наши, а закон европейский. Как он объясняет?

ЛОНСКИЙ: Закон европейский. Но смотрите, если мы находимся в данной стране, то есть неважно, граждане которой страны мы, мы подчиняемся закону.

БЫСТРОВ: Если мы летим в Европу, и в Европе происходит задержка на территории Европы, мы соблюдаем законы Европы.

ЛОНСКИЙ: Да, в Европе, конечно, нас обязует европейский закон.

БЫСТРОВ: На территории Европы мы соблюдаем законы Европы, даже если авиакомпания… Как и мы, граждане России – физические лица, ездим в Европу и подчиняемся там законам Европы, даже если они нам не нравятся.

ЛОНСКИЙ: И авиакомпаний, и фирм это тоже касается, да...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация