Картинка

Интервью Московская биеннале молодого искусства – это создание новых смыслов

22 сентября 2018, 21:06

Персоны

Кому и зачем понадобилось выделять из искусства в целом молодое искусство? Итоги биеннале – работы молодых художников.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю нашего сегодняшнего гостя. Это Екатерина Кибовская, которая была главным человеком прошедшей Московской международной биеннале молодого искусства, она была 6-й по счету. Здравствуйте, Екатерина.

КИБОВСКАЯ: Здравствуйте, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а 7-я биеннале тоже будет ваша?

КИБОВСКАЯ: Вы знаете, все-таки я бы хотела расставить акценты. Вот вы сказали, что я была главным человеком, а это совершенно не так. Я всего лишь являюсь в данном случае человеком, который большую команду собирает. И главные люди – это художники, это кураторы. И если говорить о 7-й биеннале, то это командная работа, и моя роль там абсолютно скромная. То есть я бы ни в коем случае не хотела, чтобы вопрос "Будет ли 7-я биеннале вашей?" означал, что это некий авторский мой проект или от моей персоны зависит огромный проект. Нет-нет, ни в коем случае, это большая командная работа, и две музейные институции вкладываются. И если уж говорить о 7-й биеннале, то тоже как о большом масштабном проекте большого количества людей.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а как вы выбрали вот это вот место, до которого я, к сожалению, так и не добрался и видел только несколько проектов уже на выставке "Здесь и сейчас"? И когда вы мне рассказывали об обнаруженном место, это, конечно же, напоминало знаменитую сказочную историю про Буратино, который в конце этой прекрасной сказки Алексея Толстого находит коммунистическое будущее за этим самым куском холста. Как вообще найти в Москве новое место? И тем более, что вообще история московских биеннале, не только молодежных, она почти всегда связана с поисками неожиданного пространства для актуального искусства, что, в общем, до некоторой степени традиционно для всех таких событий в мире.

КИБОВСКАЯ: Вы совершенно правы. Поиск площадки – это, наверное, ключевая такая задача, моя в том числе. Но, вы знаете, нам помогают, мне подсказывают, как находить площадки. Стоит какая задача? Хочется найти новое место, которое еще не намоленное, его еще не так сильно знают, то есть мы не берем музейные площадки. Или очевидно, что, например, есть Манеж прекрасный, который всегда принимает большие выставки, вот сейчас был проект "Здесь и сейчас". Но нам хотелось находить вот какие-то новые места, что тоже ложится в ДНК проекта, то есть мы не только новые имена ищем, но и новые места. И вот, в частности, я услышала, что будут развивать квартал "Рассвет", завод "Рассвет" на Красной Пресне. Я поехала, посмотрела эту площадку.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вас туда пустили уже?

КИБОВСКАЯ: Я приехала туда, и меня…

ЗАСЛАВСКИЙ: Это же был какой-то раньше закрытый завод.

КИБОВСКАЯ: Да, вы знаете, несколько месяцев назад его рассекретили. Там производили авиадетали, то есть мы говорим о площадке…

ЗАСЛАВСКИЙ: Когда вы зашли, еще какие-то детали лежали?

КИБОВСКАЯ: Там конструкторское бюро действовало, да-да-да, то есть там при мне вывозили металлолом. Более того, к сожалению, даже во время нашей уже выставки можно было наблюдать, как некие запчасти, металлолом вывозились. То есть люди, которые приходили на выставку, наблюдали живой процесс. Почему к сожалению? Потому что сначала я как-то страшно переживала, что люди идут на выставку, а параллельно видят, как вывозят какие-то огромные железяки. С другой стороны, я потом подумала, что это и есть настоящая жизнь, что люди видят, что мы заходим в неприспособленные на первый взгляд пространства, и мы их перезапускаем, то есть мы привносим какие-то новые смыслы. Потому что завод еще несколько месяцев назад работал, сейчас там пустующие цеха, и мы построили выставку, которая называлась "Абракадабра", куратором была итальянка. И я впервые оказалась на этой площадке полгода назад, я действительно как-то взвесила все "за" и "против" и вот пришла к выводу, что раз никто про эту площадку не знает и никогда никто там не бывал, почему бы собственно мне не поэкспериментировать и не запустить выставку именно на заводе "Рассвет". После нас, я думаю, там будут еще креативные другие инициативы. Там сейчас идет очень интересный проект InLiberty, они там читают курсы, циклы. То есть в принципе это будет такой хаб для креативных индустрий. Поэтому, мне кажется, мы своевременно провели там выставку и открыли Москве это место.

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация