Интервью Грымов: "Мы живем в странное время, когда не кино, а театр – территория свободы"
Персоны
"Когда к нам приезжают снимать репетицию, я спрашиваю, сколько продлится съемка. 3 минуты? Я 3 минуты буду прекрасным режиссером". Как двигаться к профессии, чему можно научиться в режиссерском ремесле? Почему маркетинг умер в 20-м веке? О жизни театра "Модерн" рассказывает Юрий Грымов.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю нашего сегодняшнего гостя. Это Юрий Грымов – режиссер, художник и художественный руководитель театра "Модерн". Здравствуйте.
ГРЫМОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Художник – с большой буквы.
ГРЫМОВ: Да можно с любой буквы, можно наоборот читать, кстати, "художник" – можно с "к" начинать. Это же вопрос отношения к себе, а не к тому, как это называется.
ЗАСЛАВСКИЙ: У вас такой загар просто, знаете, не производственный…
ГРЫМОВ: Горю на работе, да, очень трудно…
ЗАСЛАВСКИЙ: Как вы входите в новый год? И насколько вообще ваши ожидания с руководством театра теперь соединяются с тем, что получается?
ГРЫМОВ: Получается, скажем так… На самом деле, наверное, трудно радиослушателям воспринимать какие-то цифры, но их хочется сказать. Мы самый быстроразвивающийся театр – 76 процентов прироста, 28 процентов увеличения зарплаты работников театра. Мы самый быстрорастущий театр, доход театра увеличился на 50 процентов за последний год.
ЗАСЛАВСКИЙ: А это ваши расчеты, или это то, что уже подтверждено?
ГРЫМОВ: Нет, подтверждено Департаментом культуры. Ну это же открытая информация. То есть эта информация не закрыта, и можно зайти сейчас на сайт Департамента культуры и понять, сколько в этом году заработал театр "Модерн" по сравнению с лучшими годами предыдущего руководства. Не с худшими, я не сравниваю с падением перед увольнением…
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, да-да-да, с уходом.
ГРЫМОВ: Уходом госпожи Враговой. Я беру лучший год. И тот же Крок, который сегодня является директором Театра Вахтангова, подтвердил, он тоже удивлен. Это официальная информация, это не слухи, и я не выдаю желаемое за действительное: переаншлаги, отличные продажи, большое количество премьер. Тем более, сейчас в этом году Год театра, у нас запланировано очень много премьер, которые мы собираемся выпустить. В труппу пришла Анна Каменкова, прекрасная актриса, которая после ухода Эфроса первый раз пришла в театр.
ЗАСЛАВСКИЙ: Которая играла в фильме "Три сестры".
ГРЫМОВ: "Три сестры".
ЗАСЛАВСКИЙ: В вашем, да?
ГРЫМОВ: Да, в моем, да. И она у нас играет "О дивный новый мир" Хаксли, она играет сейчас главную роль в спектакле "Чем я не Чехов", она играет Ольгу Чехову, потому что спектакль посвящен символам театра. Поэтому театр развивается очень хорошо. Меня это очень радует, но я переживаю – как бы сохранить такой стремительный рост.
ЗАСЛАВСКИЙ: Но это же невозможно! Там, если рост большой, то…
ГРЫМОВ: По моим подсчетам, по моим подсчетам, мы можем так же динамично двигаться еще года полтора, то есть так прирастать. Потому что тут же, поймите такую вещь, здесь же связано еще и с ценовой политикой, мы держим все-таки очень неплохие с точки зрения экономики цены на билеты. То есть у нас самый дешевый билет 800 рублей, а самый дорогой – 5 тысяч. Ну, понятно, да? То есть этот прирост может еще увеличиться за счет небольшого увеличения цены. Понятно, да? Если мы говорим про экономические показатели. А я, учитывая, что сейчас выступаю как художественный руководитель, поэтому говорю про экономический, имиджевый, то есть узнавание театра "Модерн", узнавание актеров, признание бренда театра "Модерн". А если мы сейчас будем говорить с режиссером Юрием Грымовым, то я буду говорить про художественные завоевания, темы, которые мы поднимаем. Просто те спектакли, которые идут у нас в театре, нигде ни у кого не идут, то есть в виде эксклюзива или необычного подхода к этому материалу, которого практически ни у кого нет.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вы, кстати, по-моему, один из немногих, если не единственный театр, который юбилей Горького отметил в прошлом году.
ГРЫМОВ: Да, мы единственный театр, который отметил юбилей большого мастера, 150 лет. Это очень серьезно. Я скажу вам честно, что я влюбился в Горького только после того, как поставил спектакль "На дне". До этого я понимал, может быть, даже скептически относился, ну после школьной программы и так далее.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, понятно, да.
ГРЫМОВ: И вдруг я увидел грандиозного, у которого совершенно нет… знаете, такое – мясо, понимаете, такое – мышцы… Там нет совершенно того, что иногда бывает даже у больших авторов – ну, стоим на месте, хорошо маршируем, потом немножко двигаемся. Горький – это грандиозный мастер...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью