Авторазборки Ситуация с ОСАГО улучшается?

10 февраля 2019, 00:10

Персоны

Стоны по всей России по поводу стоимости автомобильной страховки. Что происходит? Каковы прогнозы?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления, намерения и все то, что так или иначе влияет на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Но сегодня у нас такая специальная будет программа, посвященная недавним изменениям в системе ОСАГО, изменении тарифов, цен, как это все повлияло. И попробуем получить всю информацию из первых рук. У нас сегодня с нами на связи начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Николаевич Порватов. Михаил Николаевич, приветствую вас в нашем эфире.

ПОРВАТОВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Первый вот сразу вопрос. Наверняка вы знаете, вы смотрите наверняка соцсети, форумы, интернет, да и СМИ. Во всей России мы слышим стоны: якобы (якобы) страховщики теперь, пользуясь тем, что в результате первого этапа реформы раздвинулся так называемый тарифный коридор (максимальная ставка может быть выше, чем раньше, цены за полис ОСАГО, а минимальная может быть ниже), но при этом подавляющее большинство страховщиков (как вот многие люди сообщают) ставят максимально возможную цену, исходя из вот этих новых правил.

При этом уже в Департаменте страхового рынка Центробанка, который собственно и курирует все страховое дело в нашей стране, в том числе и ОСАГО, сообщили, что средний тариф ОСАГО в стране после изменения ставок с 9-го января, снизился на полтора процента. Вот как бы объяснили, во-первых, снижение, что само по себе немножко странно (цены на все растут, все-таки инфляция какая-никакая присутствует, а тут раз – снижение), и вот те многочисленные жалобы, которые раздаются из многих концов.

ПОРВАТОВ: Первое – что такое многочисленные? То есть сколько их? Автовладельцев у нас порядка 55 миллионов, значит – сколько таких жалоб? Это первое. Если пожаловались там несколько автовладельцев, это еще ни о чем не говорит. Это во-первых. Во-вторых, что касается причин. На самом деле вот это снижение – пока еще о конкретных результатах говорить рано, потому что прошло очень мало времени, но тем не менее эти результаты нас так немножко радуют сдержанно. То есть это означает, что мы находимся в правильном направлении на пути к установлению индивидуального тарифа каждому автовладельцу.

То есть на сегодняшний день сложилась ситуация, когда на рынке обострилась конкуренция вследствие выравнивания долей определенных групп страховщиков, скажем так. То есть если недавно совсем у нас была одна компания с долей рынка 40 процентов, то сейчас такого уже нет. Сейчас там несколько компаний, две-три-четыре компании имеют одинаковую долю, следующие две-три-четыре компании имеют одинаковую долю. То есть мы видим реальную конкуренцию между страховщиками, и в условиях конкуренции они вынуждены устанавливать не запредельный тариф с целью получения сверхприбыли, а устанавливать действительно тот тариф, который они считают адекватным степени риска.

ЗЛОБИН: То есть вы считаете, что здесь сыграла свою положительную роль так называемая "невидимая рука рынка" в лице конкуренции, и из-за этого средняя стоимость полиса, проданного после 9 января по сию пору, действительно упала на полтора процента. Ну хорошо, ну а вот рост цен на все, инфляция, там всякие НДС и прочие, неужели это не сказалось? Неужели конкуренция так сильно все равно даже компенсировала все это?

ПОРВАТОВ: Не думаю. Это первое. Второе. Я думаю, что еще сыграло роль то, что в целом ситуация на рынке ОСАГО стала стабилизироваться. То есть если раньше у нас уровень выплат только составлял в прошлом году даже 95 процентов, то сейчас уровень выплат вполне на приемлемом уровне. У страховщиков появились дополнительные возможности для снижения тарифов.

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация