Интервью Фестиваль «ГУМ-Red-Line» – идейное высказывание художников

13 апреля 2019, 21:10

Персоны

Чем интересен фестиваль русского современного искусства в ГУМе? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с художником Гошей Острецовым в эфире радио «Вести ФМ».

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я рад приветствовать сегодняшнего гостя – это известный российский художник Гоша Острецов. Гоша, приветствую вас в студии «Вестей».

ОСТРЕЦОВ: Привет. Спасибо.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. Мы говорим о выставке, которая открылась, которая, я так понимаю, будет, наверное, одной из главных уже традиционных фестивалей «Черешневый лес». И в этот раз это проект, который называется «Одна семья» и проходит он в стенах ГУМа. И одновременно там же, в ГУМе, открылась, как я понимаю, галерея, и работы там тоже есть. А часть работ прямо в торговых залах?

ОСТРЕЦОВ: В торговых залах, там на первой линии у каждого художника сделан такой бокс, и он представляет инсталляцию. То есть это не просто выставка или выставленные работы, это некое идейное высказывание от художника, которое связано именно вот с обложкой журнала.

ЗАСЛАВСКИЙ: Wowhouse?

ОСТРЕЦОВ: Журнал Bosco.

ЗАСЛАВСКИЙ: А, Wowhouse делал павильоны вот эти вот, арт-павильоны, которые…

ОСТРЕЦОВ: Арт-павильоны, да-да-да, они делали дизайн, поэтому вот и, собственно говоря, концепция Red-Line, это их, так, чтобы помочь художникам действительно создать некое высказывание. И под каждого художника индивидуально они создавали свое пространство, общаясь с художником и учитывая его пожелания.

ЗАСЛАВСКИЙ: Какие были пожелания, какие условия с вашей стороны? Чтобы крыша была, чтобы крыши не было, чтобы что?

ОСТРЕЦОВ: У меня наоборот, поскольку все посвящено космосу, наоборот никакой крыши, только открытое пространство и две как бы зеркальные, два зеркальных мира. Один – это мир живописных панно, на которых много цитат, связанных с классическим искусством. И в другой стороне – это как бы космос, то есть как бы то, что искусство как бы прошлого и искусство будущего. То есть у меня некий татен, где берегини космического жилища человека в космосе находятся вот на фоне таких лунных пейзажей, покрашенных металликом.

ЗАСЛАВСКИЙ: Когда вот такого рода проекты случаются, и говорят: вот будут участвовать, здесь, значит, получается 15 художников, 15 боксов. Для вас очень важно, кто будет справа, кто будет слева, кто будет впереди, кто будет сзади? Я вообще там буду первый или еще до меня там непонятно кто будет, а я буду только со стороны Кремля всего лишь там шестым…

ОСТРЕЦОВ: Во-первых, все со стороны Кремля.

ЗАСЛАВСКИЙ: Первая линия.

ОСТРЕЦОВ: Первая линия, все первые, вот.

ЗАСЛАВСКИЙ: Понятно.

ОСТРЕЦОВ: Поэтому обидеться не на что.

ЗАСЛАВСКИЙ: К Мавзолею все близко, да?

ОСТРЕЦОВ: Все близко, да-да. И на самом деле это достаточно увлекательный процесс такого соседства, внедрения в коммерческое пространство. И художественный, все-таки он очень эстетически привлекателен, ГУМ. И всякий раз люди ходят туда, и даже я часто смотрю все эти переходы…

ЗАСЛАВСКИЙ: Не покупать.

ОСТРЕЦОВ: Нет-нет, просто изучать архитектуру. Смотрите, это же, в общем-то, почти Гран-Пале, это шедевр архитектуры, безусловно, и очень интересный.

ЗАСЛАВСКИЙ: А насколько этот проект для вас как для художника, который воспитан все-таки, когда-то давно в прошлом это театральное образование, насколько этот проект для вас содержит какие-то черты театральности и такого, я бы сказал, пространства сцены зала?

ОСТРЕЦОВ: Безусловно, и вообще я, честно говоря, из театра никуда не уходил. Вся моя работа – это, в общем-то, инсталляция, как бы театральные декорации, можно так огрублять. Я просто никогда не работал в театре фактически, но всегда театр нес с собой выставочные пространства. И, конечно, как я оформляю и делаю свой павильон, он очень напоминает, да, действительно, театральную площадку, ты абсолютно прав.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажи, а вот когда-то там давно уже было создано такое сообщество «ВГЛАЗ».

ОСТРЕЦОВ: «ВГЛАЗ», да-да, совершенно верно.

ЗАСЛАВСКИЙ: И часть художников из этого сообщества в этом проекте участвуют.

ОСТРЕЦОВ: Да.

ЗАСЛАВСКИЙ: Эта организация, она, какие цели, ее цели за прошедшие годы изменились, и какие они?

ОСТРЕЦОВ: Ну, поскольку это неформальная организация, это очень просто близкие друзья…

ЗАСЛАВСКИЙ: Взносы есть?

ОСТРЕЦОВ: Да, есть. С проданных работ, естественно. Когда есть общие выставки, когда есть продажи, когда все хорошо, то у нас принято немножко делиться.

Слушайте в аудиофайле

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация