Картинка

Интервью Как функционирует театральный гастрольный центр?

11 мая 2019, 01:08

Персоны

Гастроли – это лучший способ держать артистов в тонусе? Как действует эта кровеносная система театральной жизни?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И вот сегодня я рад приветствовать в этой студии руководителя проекта "Большие гастроли", все это называется еще серьезнее – Федеральный гастрольный центр Министерства культуры, которым руководит Елену Булукова. Здравствуйте, Елена Николаевна.

БУЛУКОВА: Здравствуйте. Спасибо за приглашение, очень приятно вас видеть.

ЗАСЛАВСКИЙ: Спасибо, да. Нет, редкий случай, когда удалось вас застать в Москве. Потому что мы вот пересеклись в Екатеринбурге, где передавалась эстафета Всероссийского театрального марафона, и были свои события, связанные с Годом театра, до этого Владивосток, я не поехал в Новосибирск. А я так понимаю, что, естественно, у вас этот год, наверное, больше, чем обычно, или не больше чем обычный Год театра? В прошлом году вы же тоже ездили?

БУЛУКОВА: В прошлом году мы ездили по программе "Большие гастроли". Объемы поездок, программ, охват такой же большой. В этом году мы еще и курируем программу "Театральный марафон", которая тоже федеральная, которая охватывает так же всю страну. И соответственно стартовали мы во Владивостоке, как вы сказали, и потихонечку перемещаемся в сторону запада. То есть нагрузка у нас будет больше, поскольку на нас теперь две федеральные программы.

ЗАСЛАВСКИЙ: Насколько для вас тяжело отказывать? Ведь это действительно сложно, к хорошему привыкают быстро, и сегодня сложно кому-то объяснить, что там еще недавно про гастроли можно было говорить только в контексте того, как это было хорошо при советской власти, когда вот в каких-то мемуарах… Я вот недавно там прочитал, когда вышла книжка Николая Чиндяйкина, и вот он рассказывал, как Омская академическая драма ездила на гастроли в Одессу, еще куда-то, еще куда-то. И вот эти вот гастроли, они собственно наполняли кровью всю театральную жизнь страны. А в 90-е, в 2000-е, да собственно просто еще два года назад ничего подобного не было, а сейчас уже желание поехать к своим соседям или через всю страну. Да, я знаю, что вы получаете великое множество. Как вы отказываете?

БУЛУКОВА: Начнем с того, как мы вообще принимаем заявки. Как вы знаете, в 2014 году по инициатив е многих театральных деятелей, деятелей культуры, по поручению президента Российской Федерации была создана программа "Большие гастроли". И с этого момента мы можем говорить о восстановлении как раз-таки поддержки, о системной государственной поддержке гастрольной деятельности. Потому что период 90-х и 2000-х как раз-таки был таким мертвым с точки зрения гастролей для многих театров. Конечно, с энтузиазмом было это все известие воспринято, и с каждым годом у нас увеличивается и масштаб программы, и охват как территориально-географический, так и все больше театров включается в этот процесс. И на сегодняшний день, как я уже всегда говорю, что у нас более 250 театров, в этом году 260 театров участвуют в программе. Конечно, отказывать нам всегда сложно, и для нас это всякий раз такой мучительный процесс. А по поводу того, каким образом мы отбираем, я еще раз хочу сказать, что мы, гастрольный центр – это не экспертное сообщество, это ни в коей мере не какая-то оценочная компания. Я расцениваю деятельность Федерального гастрольного центра как такого большого, уже на сегодняшний день самого крупного такого центра диспетчеризации гастрольной деятельности. И всякий раз, когда у меня спрашивают мнение о том или ином театре, я всегда говорю, что каждый должен заниматься своим делом. Наше дело – это оптимизация гастрольных маршрутов, равномерное покрытие как географическое, так и выбор театров. Потому что это не премиальный какой-то выезд, это, еще раз повторяю, это системная государственная поддержка гастрольной деятельности. И у нас ездят как малоизвестные театры, какие-то там областные, условно, такие же шансы есть поехать на гастроли, как и ведущие московские федеральные театры.

ЗАСЛАВСКИЙ: Хотя сначала это создавалось именно для того, чтобы помочь лучшим театрам.

БУЛУКОВА: Да, исключительно федеральным театрам.

ЗАСЛАВСКИЙ: Федеральным, да-да-да. Вы для себя, как этого центра диспетчеризации, какие самые главные цели ставите?

БУЛУКОВА: Например, мы понимаем, что если единовременно поместить в один регион, несколько театров (к примеру, региональные детские театры) и в это же время привести федеральный какой-то театр, вы понимаете, в чью пользу будут выкуплены билеты. Соответственно мы пытаемся развести и по времени, и по маршрутам...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация