Авторазборки Как определить «левый» техосмотр по двум фотографиям?

19 мая 2019, 00:10

Персоны

Насколько фотография до и после техосмотра поможет пресечь практику обхода реальной процедуры?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления, законы, планы, намерения – все то, что так или иначе в самое ближайшее время повлияет на нашу и без того не совсем простую автомобильную жизнь. И сегодня мы обсудим новый законопроект, который практически принят в Государственной Думе, который предназначен на то, чтобы затруднить получение так называемого "левого", "серого" техосмотра, без чего, как мы знаем, мы не сможем получить ОСАГО. Но там в этом законе есть кое-какие такие детали, которые стоило бы обсудить. Конечно, одна из тем недели – это судьба самокатчиков, электросамокатчиков, что с ними делать. Их много, они все более мощные (имеются в виду самокаты), а приравнены они по Правилам дорожного движения к пешеходам. Такой хороший пешеход – 30 километров в час. Надо что-то с этим делать, наверное, все-таки подумать о том, чтобы и права были, и номера чтобы вешать им, и государственная регистрация была. Ну и некоторые такие вещи. С 1 июня вступает в действие новый административный регламент ГИБДД. И теперь, чтобы установить, например, простейший фаркоп, я уж не говорю о газовом оборудовании, нужно будет пройти довольно много кругов всего нехорошего. Хотя говорят, что будет проще. Обо всех этих вещах мы поговорим сегодня с нашим сегодняшним гостем – это автомобильный эксперт Максим Егоров. Максим, приветствую вас в нашей студии.

ЕГОРОВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Итак, давайте начнем все-таки с техосмотра, потому что это касается всех, абсолютно всех тех, у кого машины старше трех лет. Что предлагает Госдума? Значит, Госдума вводит такие ужесточения, штрафы, если "левый" техосмотр. Что интересно, вот в той версии, которая была, которую депутаты приняли, там из первоначального убрали обязательства делать видеофиксацию процесса техосмотра. И остановились на том, что снимаем – фотофиксация машины перед процессом и фиксация машины после процесса. На ваш взгляд, как автомобильного эксперта-журналиста, можно ли быть уверенным, что пройден настоящий техосмотр инструментальный, если у нас есть две фотографии в начале и в конце? У меня ощущение, что этого, наверное, недостаточно.

ЕГОРОВ: К своему счастью, в последнее время я не проходил техосмотр по той простой причине, что попадал вот в этот лимит в три года, это очень удобно. А тогда, когда я проходил, тоже заезжал в этот бокс. И, честно говоря, положение автомобиля в начале и в конце, оно никак не менялось. Вот заезжаешь на эстакаду, зачастую выходишь из автомобиля, ну максимум включишь фары, там нажмешь на стоп и прочее, и машина стоит непосредственно на месте. Поэтому по фото, ну на мой взгляд, ничего не изменится. То есть, мне кажется, будут…

ЗЛОБИН: Нет, а никто и не верит. А вот понять – а было ли что-то сделано по фото, вот как-то странно. С одной стороны, жесткие ужесточения, а с другой стороны – две фотографии. А что между ними, мы не знаем.

ЕГОРОВ: Ничего. По факту на фотографии мы не увидим абсолютно ничего, только тот факт, что приехал именно этот автомобиль, и он здесь оказался. Тем более, вариантов для того, чтобы обойти всю эту историю, миллион. Там если человек захочет, он сделает и всё, и приедет другая машина с этими госномерами, и еще что-то произойдет. Я думаю, что желание каким-либо образом ужесточить, так сказать, убрать вот эти все нелегальные способы получения техосмотра, они и приводят к тому, что изначально хотели сделать очень много и сразу. Но потом наверняка наткнулись на такие банальные проблемы: а как хранить, где это видео, как его регистрировать. Это же огромные…

ЗЛОБИН: Вот одна из причин, что хранить видео, это довольно большие объемы.

ЕГОРОВ: Да. Поэтому, на мой взгляд, вот это то, что хотят, как говорится, оставить именно фотофиксацию, наверное, это для того, чтобы не откатиться сильно назад, не совсем отказываться от своих слов. То есть, ну фото – ладно, оставим. А по большому счету, здесь нужно работать именно систематично – кто выдает и как это выдает. Я не знаю, вот такое количество хотят ввести – сначала дают это возможность страховым, потом это некие агентства, потом еще кто-то. Насколько я знаю, вот среди своих знакомых страховщиков, которые занимаются страхованием автомобилей, у некоторых есть свои пункты технического осмотра. И я могу сказать больше, что эти технические станции, которые должны предоставлять техосмотр, они от них отказываются, по той простой причине, что постоянно изменяются эти регламенты...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация