Интервью «"Секретные" камеры ГИБДД ни для кого не секрет»

1 августа 2019, 08:08

Персоны

ГИБДД опубликовала карту со всеми дорожными камерами: что даст эта информация водителям? Ответственность агрегаторов такси. Эти и другие автомобильные новости комментирует адвокат, автоюрист Сергей Радько.

Ведущая «Вестей ФМ»Ольга Подолян.

«Вести ФМ» в Telegram

ПОДОЛЯН: ГИБДД опубликовала карту расположения камер фиксации нарушений, и тут же возникло большое количество вопросов. Что эта база даст водителям? Можно ли будет каким-то образом оспорить штрафы, выписанные на основании таких камер, если на карте ГИБДД они отсутствовали? Давайте начнём с первого вопроса: что это в первую очередь даст водителям?

РАДЬКО: Никакого особого плюса я здесь не вижу, потому что эта информация давно уже не актуальна и не секретна. У нас много навигационных программ, в том числе и в телефонах, и даже бортовые навигационные системы автомобиля всю эту информацию имеют. Поэтому то, что эти камеры вдруг на сайте ГИБДД стали видны, никакой тайны не раскрыло.

Более того, это интерактивная карта ГИБДД, откровенно говоря, не очень удобна для передвижения в онлайн, поэтому все мы будем пользоваться теми же самыми навигаторами, к которым уже привыкли, и, соответственно, те навигаторы, которые нам показывали камеры, они так же нам продолжат их показывать. Поэтому то, что эта информация стала появляться на сайте ГИБДД, не очень дополнит ту информацию, которую мы и так имеем. Поэтому сильно ситуацию они не поменяют. Тем более что есть подозрение, что все навигационные программы, которые нам показывают эти камеры, брали информацию также из официальных источников. Потом поправляли с учётом корректировки пользователей, но те программы, которые сейчас есть, уже давно эти камеры показывают, и никакой тайны сайт ГИБДД не раскрыл.

ПОДОЛЯН: Получается, что так как на официальном ресурсе появилась эта информация, то возникла дополнительная волна обсуждения этой темы.

РАДЬКО: Это было сделано сразу же после того, как президент сказал, что не нужно прятать камеры, поскольку у нас главное – не штраф, а предупреждение.

ПОДОЛЯН: Снижение аварийности.

РАДЬКО: Да. И поэтому, видимо, ГИБДД решала создать видимость, что мы камеры рассекретили, чтобы никто не обвинял нас в том, что мы их спрятали, чтобы только собирать штрафы. Но на самом деле эта информация, как я сказал, уже давно не секретная, поэтому она немножко устарела, и ГИБДД с обнародованием этой информации сильно опоздала.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация