Интервью Знаковые театрально-музыкальные события сезона
Персоны
Чем запомнился этот сезон? Об этом Григорий Заславский беседовал с музыковедом Натальей Зимяниной и музыкальным критиком Сергеем Бирюковым в эфире радио «Вести ФМ».
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В конце сезона летом легко и приятно подвести итоги сезона, потому что в конце года в основном подводят финансовые итоги, а творческие все-таки привычно нам подводить в конце сезона, и вот музыкального в том числе. Я рад приветствовать в этой студии двух музыкальных критиков – это Наталья Зимянина. Здравствуйте.
ЗИМЯНИНА: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Чья книга дошла до Израиля, как мы следим внимательно, как ваша книжка путешествует по миру. И Сергей Бирюков. Здравствуйте, Сергей.
БИРЮКОВ: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Кстати говоря, у вас в книжке там есть глава, посвященная Теодору Курентзису, который стал, естественно, одним из героев этого сезона в части творчества, но и одновременно фигурой, которую обсуждали не только музыкальные критики, но и те, кто в принципе следит за культурной политикой. Потому что в конце сезона он объявил о том, что уходит из Перми, судя по всему, в каком-то качестве он там все-таки останется. Во всяком случае, местные культурные чиновники обещают, что сотрудничество они не прерывают окончательно и бесповоротно. Но как руководитель он уходит, и уже мы знаем, что вместе с ним уезжают из города, но пока еще мы точно не знаем куда, потому что никаких конкретных новых его должностей мы так и не узнали, хотя тоже разные, естественно, предположения, строились, в том числе и вполне географически конкретные. Но давайте вы лучше расскажите.
БИРЮКОВ: Ну что можно здесь сказать? Что, в принципе, события эти назревали давно. Просто решающим моментом здесь стало, по-моему, то, что оперный театр становится на реконструкцию. Ппять-таки тот же Курентзис очень хотел нового здания и требовал второй сцены, но так сложилось, видимо, это связано с Министерством культуры, я вообще не знаю как, что эту реконструкцию по сути будет осуществлять команда знаменитого Владимира Кехмана.
ЗАСЛАВСКИЙ: Но он отрицает это публично.
БИРЮКОВ: Он отрицает.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да. Он дал интервью, где говорил о том, что он как-то знаком с этими строителями, но всяческие связи, аффилированность и все прочее категорически отрицал.
ЗИМЯНИНА: Я одно могу сказать. Вот раз вы читали книгу, вы понимаете, что я просто с первого момента его появления в Москве, и через час после того как он встал за пульт, уже было видно, что у него совершенно выдающиеся музыкальные способности. Конечно, него своеобразные характер, у него другая какая-то культура музыкальная, он знает несравненно больше музыкального материала, чем у нас проходят в консерватории. Ты согласен, Сережа?
БИРЮКОВ: Безусловно.
ЗИМЯНИНА: Вот сколько он поднял вещей, как он всем интересуется, как он загорается. Некоторые там его недруги говорят: нет, ну вы знаете, он так издевается над музыкантами, ему не позволят так на западе работать… Да у моей подруги два сына, вот она живет в Израиле, мы вместе в музыкальной школе когда-то учились, как только он им свистнет – они мгновенно летят в Пермь, только чтобы поработать с Курентзисом. И меня просто потрясло, что мне один музыкант сказал из его оркестра, он говорит: понимаете, я, когда работаю с Курентзисом, я понимаю, что я наконец делаю то, чему меня учили с самых разных лет – вот это служение музыке, я забываю обо всем, я наконец понимаю, что я не зря учился. Это дорогого стоит.
ЗАСЛАВСКИЙ: Конечно, да.
Слушайте в аудиофайле
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью