Авторазборки Самая крупная реформа ОСАГО

22 сентября 2019, 00:10

Персоны

В чем суть новых изменений в системе ОСАГО?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и все, что волнует наше многомиллионное автомобильное сообщество – планы, идеи, события, намерения – всё, что так или иначе повлияет на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. В минувшую неделю очень много было разговоров по изменениям в системе ОСАГО. И можно сказать, что это, наверное, реформа предстоящая, уже идущая реформа ОСАГО, это будет самая крупная реформа этой системы за чуть менее чем 20 лет существования. В чем суть, надо разобраться в деталях. И вот тут мы попробуем это сделать с нашим сегодняшним гостем – это исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Евгений, приветствую вас в нашей студии.

УФИМЦЕВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Первый вопрос. Вот буквально совсем недавно было сообщено: после первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, когда страховщики получили законное право повышать тариф максимально или понижать для хороших там водителей, в среднем полисы подешевели. Вот я не совсем понимаю, как такое может быть, потому что ну это же не выгодно страховым компаниям. Это бизнес, а бизнес есть бизнес. Или тут действует конкуренция какая-то?

УФИМЦЕВ: Нет, смотрите, основная проблема, которая беспокоила страховщиков, это, может быть, неправомерные действия отдельных юристов, мы их называли "автоюристы". Борьбе с ними и наведению порядка в этом направлении было уделено большое внимание. И за прошлый год, за 2018 год, проделали большую работу региональные власти, во многих регионах ситуация исправилась. Это, собственно говоря, привело к тому, что страховщики смогли в рамках либерализации для большинства автовладельцев, мы посчитали, что примерно 80 процентов людей хоть на сколько-то, но получило меньше взнос, чем год было у них предыдущий.

ЗЛОБИН: На ту же машину, с тем же опытом, с теми же коэффициентами, и так далее, и так далее.

УФИМЦЕВ: Да, на ту же машину, с теми же условиями, да. Вот. Поэтому – да, нельзя сказать, что либерализация одна привела, а вот комплекс мер привел к тому, что действительно на 5,5 процентов средний взнос по России уменьшился. И он сейчас значительно меньше, чем 6 тысяч рублей, он на уровне 5400 рублей – средний взнос по России. В Москве около 8-ми тысяч, а в регионах около 4-х тысяч.

ЗЛОБИН: Ну, подороже машины, все правильно, да.

УФИМЦЕВ: Да, да.

ЗЛОБИН: То есть тут… А с другой стороны, вот вы говорите: автоюристы. Ведь как я понимаю, изучая различные материалы судов такого рода, ведь эти юристы в наших российских судах выигрывали у страховых компаний в тех случаях, когда страховые компании ну почему-то не выплачивали или выплачивали меньше денег пострадавшим автомобилистам, а автоюристы в наших судах выплачивали. В чем же их тогда незаконность действий?

УФИМЦЕВ: Нет, я не говорю, что незаконность, хотя некоторые и незаконные были.

ЗЛОБИН: Или недобросовестность, хорошо.

УФИМЦЕВ: Ну вот простейший пример по примеру Российского союза автостраховщиков: мы выплачиваем за компании-банкроты. У меня нет никакого желания как АСВ осуществлять выплаты за компании, которые ушли с рынка. И поэтому любой человек, принеся ко мне комплект документов и проведя все необходимые действия по закону, предоставив, получает нормальную выплату, я – не страховая компания.

ЗЛОБИН: Но вы обязаны это по закону делать.

УФИМЦЕВ: Конечно, да-да-да. Однако мы сталкиваемся с чем? Людей обманывают, ну на полном серьезе, им говорят, что это будет сложно, трудно. У них выкупают право требования, дают им минимальную сумму – 50 тысяч рублей.

ЗЛОБИН: Автоюристы – тех, кого вы называете так.

УФИМЦЕВ: Юрист, да. Получает от человека право требования по доверенности или по договору, приходит к нам в Российский союз страховщиков, приносит заведомо завышенную или там более сложную экспертизу, ставит свои услуги очень большие. А решение принимается по решению суда, потому что у них есть технологии определенные, как сделать, чтобы довести дело до суда. И потом исполнительный лист, который они получили для РСА, сразу не предъявляют, а держат три месяца. Текут проценты-проценты, и в конечном итоге из 50 тысяч получают 200 тысяч средний убыток. Вы понимаете? А потом человек с удивлением узнает, когда я ему направляю бумагу о том, что ему нужно заплатить подоходный налог на штрафы и пени. И человек говорит: как же так? Нехорошие страховщики, юрист мне помогал, заплатил 50 тысяч, а вы с меня требуете еще подоходный налог там 15 тысяч рублей неправомерно.

ЗЛОБИН: Ну это уже, да, это такие дебри. Понятно.

УФИМЦЕВ: Ну да, да...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация