Картинка

Интервью Театр и музыка: потрясения-2019 и прогноз-2020

11 января 2020, 01:10

Персоны

Заметные театрально-музыкальные события 2019 и анонс на 2020 – что смотреть и слушать?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В этой студии мы подводим культурные итоги недели, но сейчас естественно подводить итоги года. Хотя итоги в музыке, в живописи, в театре все равно традиционно подводятся чаще по сезонам – чего хорошего, чего плохого было. И, честно говоря, я вот таких ответственных гостей почти и не встречаю уже. Я приветствую в студии двух музыкальных критиков. Это Наталья Зимянина. Здравствуйте.

ЗИМЯНИНА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И Сергей Бирюков. Здравствуйте.

БИРЮКОВ: Добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: Давайте рассказывайте, что же хорошего?

ЗИМЯНИНА: Гриша, вы должны быть модератором.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я буду модератором.

ЗИМЯНИНА: Потому что мы до передачи с Сережей решили как-то свериться, и у нас все разное, понимаете? Кто-то должен быть…

ЗАСЛАВСКИЙ: Прекрасно, да, начинаем модерировать.

ЗИМЯНИНА: Давайте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вот. Итак, что хорошего и что плохого было? Как я понимаю, мы в Москве лишились одного оперного театра, на один театр стало меньше. В прошлом, да?

БИРЮКОВ: К сожалению, да.

ЗАСЛАВСКИЙ: Когда Камерный музыкальный театр Покровского стал филиалом Большого театра. И меня недавно кто-то просил сделать билеты в Большой театр, и я думаю: боже мой, там же нет этого спектакля. А выяснилось, что это имеется в виду уже Камерный музыкальный театр Покровского.

ЗИМЯНИНА: Под маркой Большого, да.

ЗАСЛАВСКИЙ: И это, конечно… Я воспринял это, как это ни грустно, но справедливость вот этого присоединения. То, что для многих людей вот это понятие камерного музыкального театра уже не было на слуху. Понимаете, то есть они с готовностью восприняли его как филиал Большого театра. И что еще было? Много чего было: ваш любимый Курентзис переехал из Перми в Санкт-Петербург.

ЗИМЯНИНА: Мы на этом закончили в прошлый раз.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да?

ЗИМЯНИНА: Да-да-да, конечно. Но это не самое главное событие.

ЗАСЛАВСКИЙ: А что было главным?

ЗИМЯНИНА: Я, поскольку мы не так давно подводили итоги сезона…

ЗАСЛАВСКИЙ: Но прошло полгода.

ЗИМЯНИНА: Да, а теперь вот год, да, теперь год. Что меня за этот год? Я просто решила такой маленький составить рейтинг, крошечный, крошечный. Сережа, прости меня, если что-то, ты вставишь свое.

БИРЮКОВ: Да. У меня совсем другой будет принцип.

ЗИМЯНИНА: Да, но это неважно, неважно.

БИРЮКОВ: Я буду стараться говорить не столько о московских событиях, сколько о том, что удалось за год посмотреть, а вот Наташа как раз…

ЗАСЛАВСКИЙ: В России.

БИРЮКОВ: Да, в России. И не только в России, кое-что даже за ее границами. Но у Наташи впечатления московские, с которыми, думаю, я конкурировать не могу.

ЗИМЯНИНА: Нет, получается в итоге... Чтобы радиослушатели хотя бы представили себе: я села и просмотрела свои записи. У меня около 200 событий было за год.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе!

ЗИМЯНИНА: Я сама удивляюсь, я потом связываю вот эти программки, они примерно полметра составляют, все эти буклеты, и у меня все в этих связках. Да, много, очень много. Ну, с некоторых концертов я ухожу, бывает, и с некоторых спектаклей я ухожу, я иногда не выдерживаю. Хотя Вадим Моисеевич Лаевский всегда говорит, что критик должен иметь мужество досидеть до конца спектакля, ну или концерта.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, мне кажется, в этом вопросе прав.

ЗИМЯНИНА: Прав, прав.

ЗАСЛАВСКИЙ: Потому что раз мы пришли бесплатно, мы должны нести этот крест и веровать.

ЗИМЯНИНА: Ну можно покаяться? Я покаялась.

ЗАСЛАВСКИЙ: Абсолютно, да-да-да. "Милые мои сестры, я должна покаяться…"

ЗИМЯНИНА: А для меня самое большое потрясение, совершенно для меня неожиданное, потому что не так давно был юбилей Шостаковича, когда исполнялись все его симфонии всеми. И вдруг Михаил Васильевич Плетнев берет его 11-ю Симфонию, 905-й год. Это я о том, как начался сентябрь. Он традиционно начинается большим фестивалем Российского национального оркестра. И вот он играет 11-ю Симфонию. И вдруг я понимаю, что вся эта симфония про сегодняшний день, если вы вспомните вообще и лето, и сентябрь, и так далее. Как можно написать такую музыку и не сойти с ума – я не знаю. Как можно ее так исполнять и не сойти с ума – я тоже не знаю. Поэтому, представляете, 11-я симфония Шостаковича у меня на первом месте...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация