Авторазборки Плюсы и минусы разных видов двигателей

19 января 2020, 00:10

Персоны

Какие двигатели самые надежные? Куда деваются атмосферные? На что ориентироваться автомобилистам?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио «Вести ФМ». И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления и в принципе все то, что обсуждает 60-миллионная армия российских автомобилистов, автолюбителей, профессионалов – всех тех, кто ездит за рулем и сидит рядом с ними. Сегодня я предлагаю сделать такую специализированную программу, посвященную постоянным, чуть ли уже не религиозным спорам относительно двигателей. Турбированные двигатели, атмосферные двигатели – ну, понятно, чем они отличаются. Все плюсы и минусы, потому что выбора становится часто все меньше и меньше, мы обсудим с нашим гостем – автомобильным экспертом, автомобильным журналистом Вячеславом Субботиным. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

СУББОТИН: Саша, рад видеть.

ЗЛОБИН: Начался новый год, поступают в продажи все новые модели от различных производителей. Люди отмечают, что выбора-то становится все меньше и меньше. Если мы уже многие годы привыкли к надежным атмосферным двигателям, то теперь все больше и больше моделей с маленькими турбированными двигателями. Да, мощность может быть такая же или даже больше, крутящий момент может быть тоже достаточно большой. Ну, он действительно большой и рано начинается, ровная полка, как у дизеля. Но у всех возникает вопрос: а почему это происходит, почему, вот куда деваются наши любимые атмосферные двигатели? Производители, в общем, утверждают, что это из-за экологии, иначе не вписаться. Но, с другой стороны, мы знаем на нашем рынке, если брать российский рынок, где Евро-5 обязательно, почти все японские производители и многие корейские производители вполне себе предлагают нормальные атмосферные двигатели. Вообще что происходит, откуда вот это вот турбо-турбо? Это скорее вообще, что ли, атмосферников не останется?

СУББОТИН: Саша, давайте сначала определимся или узнаем, что такое турбина, и вообще зачем она нужна. Турбина создает повышенное давление. Ну, как работает вообще двигатель внутреннего сгорания? Ну, возьмите шприц, начинайте вытаскивать оттуда поршень, и он начинает в себя всасывать. Ну, сколько он всосет? Столько, сколько вот ты его туда, насколько ты его двинул вниз. Собственно, двигатель внутреннего сгорания работает точно так же: вот сколько ты воздуха туда запихал, ты столько, на такую пропорцию туда можешь и впрыснуть топлива, подать топлива.

ЗЛОБИН: Так.

СУББОТИН: Потому что больше не сгорит, больше кислорода нет. А можно ли сделать так, чтобы в этом же объеме сгорело больше топлива? Чтобы горело больше топлива, получить большую мощность, значит, надо туда кислорода запихнуть больше.

ЗЛОБИН: Чего и делает турбина.

СУББОТИН: Что делает и турбина. Она раскручивается от выхлопных газов.

ЗЛОБИН: Раскаляясь при этом до тысячи градусов.

СУББОТИН: Она раскаляется безумно. Да там даже не температура так важна, там важны обороты, там обороты сумасшедшие. Саша, там обороты 100 тысяч, 100 тысяч!

ЗЛОБИН: У турбины?

СУББОТИН: Да, у турбины.

ЗЛОБИН: Как это все выдерживает? Значит, работать это будет недолго.

СУББОТИН: В том-то и дело. Нет, турбина работает, конечно, долго, и я обожаю наддувные моторы, но в автоспорте.

ЗЛОБИН: Вячеслав, ну вы как испытатель в автоспорте, да. А испытателю что, или там человеку, который тест-драйвит автомобили? Прокатился, оценил, какая приемистая, хорошая, быстрая и так далее. Но мы-то говорим о многомиллионной армии, которая присматривает себе машины и которая заинтересована в том , ну чтобы хотя бы тысяч 150 это все походило без капитального ремонта двигателя. Потому что если накроется турбина, накроется турбокомпрессор, тут могут полететь и поршневая группа, и все остальное.

СУББОТИН: Саша, да не надо пугать. Вы сейчас запугали всех автомобилистов, и даже я начал трястись, вот честное слово, как все сейчас выйдет из строя. Турбины на самом деле сегодня – это надежные агрегаты. Нет, ну практически нет ни одного дизельного автомобиля без турбины.

ЗЛОБИН: Дизель – да, 15 лет уже дизель только с турбиной, да.

СУББОТИН: Правильно, нужно запихать кислород туда как можно больше, и тогда ты впрыснешь туда больше топлива, и всё – у тебя будет отдача, выше литровая мощность будет у мотора. Это благо на самом деле, и здорово работают.

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация