Картинка

Интервью Сальвадор Дали безумно интересен любому зрителю

25 января 2020, 19:10

Персоны

Выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство» открывается в столичном Манеже. Почему ее стоит посетить?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Москве большое культурное событие – открывается выставка Сальвадора Дали в Центральном выставочном зале "Манеж". И я рад приветствовать в студии "Вести ФМ" председателя правления культурно-исторического фонда "Связь времен" и директора Музея Фаберже – это Владимир Воронченко. Здравствуйте.

ВОРОНЧЕНКО: Добрый день или добрый вечер.

ЗАСЛАВСКИЙ: Насколько я понимаю, эта выставка уже прошла в Петербурге.

ВОРОНЧЕНКО: В Петербурге на самом деле была выставка Дали, но это была совершенно другого формата выставка, другого периода и другого размера.

ЗАСЛАВСКИЙ: То есть, вы хотите сказать, что вообще картины не повторяются, работы, или все-таки…

ВОРОНЧЕНКО: Практически нет. То, что показывали мы, Музей Фаберже, в Петербурге, это был поздний период творчества Дали. А то, что мы показываем сейчас, это примерно 188, не примерно, а точно 188 работ.

ЗАСЛАВСКИЙ: Примерно 188 работ Дали – это хорошо, когда…

ВОРОНЧЕНКО: Я вовремя исправился, подумал, что правда же это можно трактовать по-разному. Нет, точно 188.

ЗАСЛАВСКИЙ: То есть все атрибутированы, да?

ВОРОНЧЕНКО: Поверьте мне, честное слово, все 188 работ Дали. Это впервые такого размера и такого объема выставка в нашей стране, такого еще не было. Она интересна тем нашим зрителям, я надеюсь, будет, она охватывает абсолютно весь период творчества Дали, начиная с самого раннего его творчества и заканчивая последним периодом. И я могу сказать два слова, почему это интересно для зрителей. В общем-то, это очевидно, но все-таки я попробую еще раз объяснить и вашим слушателям, и себе, может быть, на всякий случай. Все-таки, когда вы видите весь период творчества любого художника, вы понимаете, как изменялся его характер, как изменялось его видение жизни, как изменялась его психология, как изменялось его отношение к разным видам, разным периодам собственного творчества. Вы можете увидеть его реакцию, эстетическую реакцию, художественную на события в мире, такие как фашизм, как бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Он, в общем-то, довольно часто обращается в своем творчестве вот к этим мировым событиям. И поэтому зритель сам может увидеть вот с самых первых его полотен, заканчивая последними полотнами. И мне кажется, что для любого зрителя это безумно интересно.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а почему была выбрана эта площадка? Все-таки "Манеж", Центральный выставочный зал – это такая площадка ну не академическая музейная, а здесь… Ну, конечно, уже никаких выставок шуб или мебели давно, слава богу, не происходит, но все-таки это скорее площадка такого искусства массового, но все-таки Дали… Он, конечно, тоже художник массовый, и духи, и все остальное, и сам Дали, безусловно, к этому стремился. Но вы как бы таким образом выбором зала конституализируете вот этот статус Дали как художника для вот этой вот очереди вокруг "Манежа", которая собиралась здесь на выставках Глазунова, например.

ВОРОНЧЕНКО: Ну, не только Глазунова. Мы ровно год назад проводили выставку Фриды Кало и Диего Риверы. Это было признано самой посещаемой выставкой 19-го года в нашей стране. Поэтому, может быть, я не согласен, что это совсем такое вот забытое богом место для искусства.

ЗАСЛАВСКИЙ: Нет-нет, оно не забытое богом, оно наоборот не забытое богом место. Но в силу того, что оно не забытое богом место, оно вот такое, немножко такое масскультовое.

ВОРОНЧЕНКО: Ну, хочу вернуть вас немного к реальности. Даже наш президент несколько дней назад обращался к Федеральному собранию именно из этого места. Ну а если серьезно, я считаю, что это…

ЗАСЛАВСКИЙ: Для Дали, я думаю, это было бы лестно – в том же зале…

ВОРОНЧЕНКО: Ну, наверное, это лестно для всех, о ком мы говорим. Я все-таки считаю, что это центральная выставочная площадка страны...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация