Интервью Насколько важно современному художнику уметь рисовать?
Персоны
Великолепное мастерство художника, даже не умеющего рисовать. Что важнее для талантливого живописца? Почему среди художников нет миллионеров? Выставка под названием «Селфи» – влияние современных реалий на творчество.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Москве открылась выставка, и будет она работать два месяца – до середины апреля, выставка в Galerie Iragui. И в этот раз Galerie Iragui дает свою площадку известному художнику российскому и одному из мэтров советского андеграундного искусства Никите Алексееву, которого я рад приветствовать в этой студии. Здравствуйте, Никита Феликсович.
АЛЕКСЕЕВ: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Знаете, начну с другого немножко – со знаменитого вопроса, который задает Остап Бендер Кисе Воробьянинову в "12 стульях": "Скажите как художник художнику: вы рисовать умеете?" Насколько вообще вы считаете важным для сегодняшнего художника умение, вот обычное ремесленное умение рисовать, которое вы получали там в средней школе, в знаменитом и сегодня воспитывающим хороших художников Училище памяти 905 года, и так далее, и так далее?
АЛЕКСЕЕВ: Это очень сложный вопрос. Для меня это очень важно, прежде всего потому, что я, в общем, работаю традиционными методами, то есть рисунок, живопись. Вот. И при этом я, надо сказать, как бы очень плохой художник, то есть по сравнению с другими моими коллегами, конечно, я рисовать не умею, а по сравнению со старыми мастерами – тут вообще говорить не о чем. И, в общем-то, я ведь учился в 60-70 годы, когда вот эта вот академическая школа уже была в глубоком упадке. Но тем не менее я очень благодарен своим учителям, что они меня хоть чему-то в этом научили. Но надо ли это вообще – я не знаю. Потому что я знаю художников, которые абсолютно рисовать не умеют, но при этом великолепные мастера.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, я сейчас говорю не про успех, а про мастерство, да, ну собственно то, и о чем вы тоже говорите.
АЛЕКСЕЕВ: Но здесь еще такая штука, что, мне кажется, главное даже не то, чтобы просто уметь очень хорошо рисовать. Встречаются великолепные, но совершенно безмозглые рисовальщики. Важнее, на мой взгляд, уметь пользоваться даже теми крохами, вот которые у меня есть, и я надеюсь, что мне это иногда удается.
ЗАСЛАВСКИЙ: Но у нас нету, к сожалению, такого понятия, как галерейный художник. Ну то есть это понятие было почти уже сформировано Маратом Гельманом и несколькими другими галеристами начала 2000-х или конца 90-х годов. Сегодня уже снова все в некотором раздрае. И скажите, вот насколько вот это вот предложение, приглашение и ваш приход в Galerie Iragui для вас естественно? Ну с учетом того, что эта галерея, она работает с разными художниками, часто с молодыми художниками, и вот вдруг такой вот мэтр-мэтр, как вы, приходите в нее со своим проектом, который касается, в общем, тоже некой рефлексии по поводу своего возраста и нынешнего времени.
АЛЕКСЕЕВ: Я прежде всего очень не хотел бы, чтобы меня называли мэтром. Дальше, ну можно сказать, Iragui – собственно говоря, и есть галерейный художник. Потому что я с Iragui работаю уже лет десять, и я очень доволен этой галерей. Это маленькая галерея, пожалуй, может быть, чуть меньше…
ЗАСЛАВСКИЙ: Но в знаменитом месте.
АЛЕКСЕЕВ: В знаменитом месте, да, это правда, там была и первая галерея, не первая, а вторая галерея Марата Гельмана, и была такая галерея "Дар". И Galerie Iragui, на мой взгляд, это одна из очень немногих, чуть ли не единственная в Москве, это галерея, работающая по международным галерейным правилам, хотя это маленькая галерея.
ЗАСЛАВСКИЙ: В смысле продажа 50 на 50, или что?
АЛЕКСЕЕВ: Нет, это само собой, это всегда почти так. Нет, Катя, она без конца, я просто не знаю, как она выдерживает, она без конца мотается по каким-то ярмаркам, она без конца встречается с какими-то потенциальными друзьями, клиентами и так далее. А работа галерейщика – это именно вот не просто зарабатывание денег, хотя галерея – в конечном счете это магазин. Катя, несмотря на то, что это маленькая галерея, работает, старается работать на реальном таком вот галерейном высоком уровне. Я очень рад этому сотрудничеству, потому что благодаря этому, ну меня это просто кормит, я живу за счет продаж, обеспечиваю себя материалами, кормом и так далее.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью