Картинка

Авторазборки Налог на машины ниже класса «Евро-3»: что ждет частников?

23 февраля 2020, 00:10

Персоны

Главные автомобильные новости недели: повышение транспортного налога, вылавливание самых злостных нарушителей, предложение сделать московские дворы тупиковыми.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости недели, заявления, события, намерения – все, что так или иначе в ближайшее или не совсем ближайшее время повлияет на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. И на самом деле на этой неделе было очень много серьезных, скажем так, новостей. К концу недели очень многих возбудило заявление Минпромторга о том, что предлагается уже буквально с будущего года повысить транспортный налог для автомобилей ниже экологического класса "Евро-3". А как известно, в России таких автомобилей более половины. Потом подошли некие разъяснения, которые, правда, все равно оставили некие неясности. Операция ГИБДД, которая стала вылавливать самых злостных нарушителей, которые имеют по сотням, тысячам неоплаченных штрафов. Раньше с ними часто ничего было невозможно сделать по той причине, что штрафы шли на какого-то другого собственника, который иногда даже был уже и покойный, и безнаказанно можно было нарушать. Ну и совсем к концу недели подошло предложение ЦОДД московского рассмотреть идею, чтобы сделать московские дворы тупиковыми, чтобы не объезжали из-за пробок и не совершали всякие там ДТП во дворах. Все эти темы мы сегодня постараемся обсудить с нашим гостем – это автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

СУББОТИН: Саша, рад видеть.

ЗЛОБИН: Начнем, наверное, вот все-таки больше всех, наверное, возбудило публику – это повышение ставки транспортного налога на машины ниже класса "Евро-3".

СУББОТИН: Это точно.

ЗЛОБИН: На самом деле вот по последней статистике, доступной на март 19-го года, лишь 45 процентов (правда, легковых автомобилей) по стране удовлетворяют нормам токсичности "Евро-4" и выше, то есть "Евро-4", "Евро-5", ну и "Евро-6" – самые такие новые автомобили. Потом пришло разъяснение, что это касается, министр Мантуров заявил, что это не затронет частных владельцев легковых автомобилей и никак не касается частных владельцев, а речь идет только о коммерческом транспорте, и вообще речь идет там примерно о трех миллионах таких машин. Все равно возникает вопрос: а что значит не затронет частных автовладельцев? А если автобусы или грузовики, как понимаете, идет речь принадлежат частным? И вообще, а что такое коммерческий транспорт?

СУББОТИН: Да и вообще, Саша, это как гоподин Мантуров разъяснение дал, и нам стало типа легче.

ЗЛОБИН: Немножко яснее.

СУББОТИН: Да нет. Это ложечки нашлись, а осадочек-то остался… вот примерно из этого разряда. Может, он и не хотел, правда, говорить, что это коммерческий транспорт, я предполагаю, что так и было, наверное, решение – вообще все автомобили, легковые, грузовые – неважно какие. Потому что сразу, когда ты выпускаешь релиз, ты сразу даешь понять, ну в релизе, зачем нужно объяснять второй раз? Не нужно, один раз сказал, что вот у меня есть такое предложение.

ЗЛОБИН: Из первых релизов было не ясно.

СУББОТИН: Конечно, не ясно. Поэтому, я думаю, что он просто отыграл назад, понимая, что какое возмущение он сделал среди нашего населения. Ну и действительно, ну прежде всего, Саша, нет определения коммерческого транспорта, это что такое?

ЗЛОБИН: Ни в законах, ни в Правилах дорожного движения.

СУББОТИН: Нет, ну мы понимаем, что такое коммерческий транспорт.

ЗЛОБИН: Ну, автобусы, грузовики – да.

СУББОТИН: Автобусы и грузовики.

ЗЛОБИН: А такси?

СУББОТИН: Ну вот я считаю, что это не коммерческий транспорт.

ЗЛОБИН: А я считаю, что коммерческий. И суды, кстати.

СУББОТИН: Ну вот, мы начинаем спорить с вами, да?

ЗЛОБИН: Если доходит до суда, обычно, если транспорт используется для извлечения дохода, некоего дохода в любом виде, этот транспорт становится коммерческим. Даже если я свою личную машину сдам в аренду вам, а вы на ней просто будете ездить, получается, что машина коммерческая, потому что я получаю прибыль.

СУББОТИН: Да нет. Мы в данном случае сейчас не с точки зрения экономики говорим, а с точки зрения техники. Техникой под коммерческим транспортом подразумевается грузовой транспорт, включая пикапы.

ЗЛОБИН: А автобусы?

СУББОТИН: Автобусы – грузовой транспорт.

ЗЛОБИН: А пикапы – это легковые машины.

СУББОТИН: Нет-нет, пикап, он перевозит груз, вот он относится к коммерческому транспорту...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация