Картинка

Интервью «Карантин – время для сумасшедших идей»

10 октября 2020, 00:06

Персоны

Фестиваль ArsLonga: какие сложности преодолевают организаторы музыкального форума во время пандемии. Верно ли, что для иммунитета творческого человека надо чаще выходить на сцену? Что есть карантин для пианиста.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Москве, несмотря ни на что, открылся очередной и не просто очередной, а юбилейный, 20-й по счету музыкальный фестиваль ArsLonga. И с его основателем и бессменным директором, замечательным пианистом, теперь уже и дирижером тоже, Иваном Рудиным мы беседуем в этой студии. Добрый день, приветствую, поздравляю с началом фестиваля. Вот это вот "несмотря ни на что", мне кажется, очень важно и нужно.

РУДИН: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. Знаете как, я живу всю эту неделю ощущением истинности и правоты слов председателя СТД и выдающегося актера Александра Александровича Калягина, который написал о том, что самоизоляция для актеров 65+ не менее опасна, чем вот эта вот самая угроза коронавируса, что для них выход на сцену – это вещь целительная. Иногда говорят "иммунитет, нужно спать", а вот для актера для иммунитета нужно выходить на сцену. Музыканту для иммунитета нужно обязательно встречаться со своими слушателями и подходить к инструменту, и вот этот вот контакт музыки с публикой не прерывать. Какие у вас были опасения, ожидания, и какие аргументы перевесили?

РУДИН: Мне кажется, что на самом деле любому творческому человеку не всегда обязательна вот эта постоянная связь со сценой. Объясню почему. Вот сейчас в 21-м веке очень модно искать новые источники энергии. Это может быть и солнечная энергия, и вода, и солнце, и ветер, и кукуруза. Вот мне кажется, что весенний карантин – это тоже определенная энергия, которая дала, например, мне время придумать несколько совершенно сумасшедших проектов в рамках фестиваля ArsLonga. Вот, например, один из таких проектов – Beethoven-Crazy-Weekend, то есть я его так откровенно и назвал "Сумасшедший уикенд Бетховена", когда мы, я надеюсь, с вечера 30 октября до вечера 1-го ноября (то есть двое суток) с небольшими остановками на ночной сон сыграем если не все, то очень многие камерные сочинения Бетховена к 250-летию композитора, которое, вот к сожалению, пришлось на такой вот необычный сумасшедший пандемический год. Поэтому в личном качестве как пианист, как дирижер вот это свободное время, которое у нас совершенно неожиданно появилось, оно дало мне возможность выучить какие-то новые сочинения, расширить репертуар, прочитать какие-то книги, которые давно хотел. То есть я не могу сказать, что мне было скучно или время тянулось очень долго, совсем нет. С другой стороны, вот тот проект, которым мы открыли 20-й фестиваль, симфонический спектакль "Мастер и Маргарита", синтетический такой жанр, новый жанр, он, безусловно, не может оставаться просто в голове его создателей, он требует реализации. Действительно желание выйти на сцену, желание посмотреть, как идеи, приемы сочетаются, работают друг с другом, вот вся вот эта творческая энергия, она действительно ищет выход, ищет реализации. Поэтому мне сложно сказать про театральных актеров, возможно, Александр Александрович Калягин прав, что касается театральных актеров. Но вот именно вот этот эгоистичный такой вот музыкальный подход, поскольку мы с самого раннего детства – с 4-5 лет сидим одни в комнате за роялем, вот я, например.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я помню вашу замечательную историю, как вас повезли первый раз на море, и единственный раз вы видели море из окна машины, когда там папа или мама сказали: вот там вот море, смотри там, сынок. И вот больше вы его не видели.

РУДИН: Да. То есть, видимо, мы как раз тогда именно готовились к пандемии, меня готовили родители. Потому что сейчас действительно можно уставиться в стену и, глядя в ноты, спокойно провести два-три месяца, абсолютно не отягощая собой всех присутствующих...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация