Традиции Суррогатное материнство – угроза обществу?

19 декабря 2020, 02:08

Персоны

Суррогатное материнство – помощь отчаявшимся парам или торговля живым товаром? Почему кто-то может сказать, что процесс ничем не отличается от выращивания огурцов – так ли это? Должно ли семейное законодательство защищать российскую семью от суррогатного материнства? Рассматриваем все стороны медали.

МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это передача "Традиции" и Сергей Михеев. И сегодня у нас в гостях Павел Анатольевич Пожигайло, с которым мы уже не раз обсуждали достаточно насущные проблемы, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей. Здравствуйте, Павел Анатольевич.

ПОЖИГАЙЛО: Добрый день.

МИХЕЕВ: Я хотел бы сегодня поговорить с вами, я просто знаю, что вы этими вопросами занимаетесь, так сказать, в постоянном режиме и вообще ведете такую, на мой взгляд, очень позитивную, положительную и полезную деятельность, в том числе по разъяснению многих вещей в этой жизни, которые ну как бы вот на первый взгляд кажутся вроде бы как и приемлемыми, а на самом деле несут в себе такой разрушительный совершенно потенциал. И вот насколько я слышал, так сказать, одна из крайне животрепещущих тем, которыми вы занимаетесь и сейчас, и которая вот меня лично тоже очень серьезно так задевает, это тема суррогатного материнства. Я сразу скажу, что я лично противник суррогатного материнства. Я считаю, что, во-первых, это унижает само человеческое достоинство. Потому что живого человека, личность (а верующие люди считают, что еще и душу), используют в качестве ходячего инкубатора для того, чтобы рожать других людей, но при этом не для того, чтобы они, так сказать, жили что называется свободной жизнью, а для того, чтобы их продать. То есть мало того, что унижается, во-первых, человеческое достоинство той женщины, которую используют в качестве суррогатной матери. А во-вторых, вообще ломаются все нормальные представления по поводу материнства как такого. В-третьих, фактически происходит торговля человеческим товаром. То есть, на мой взгляд, это что-то сродни работорговле, потому что ребенка когда продают, он совершенно не способен выбирать, что ему делать и как ему дальше жить, его, однако, просто-напросто продают. А в-четвертых, существует огромное количество крайне мрачных и очень пугающих, я бы сказал, слухов, информации по поводу того, а что же с этими детьми потом может происходить (не всегда происходит, но может происходить). И я знаю, что вот вы очень активно занимаетесь разъяснением этой ситуации и борьбой, так сказать, вот с этими вопросами. Вот прежде чем передать вам слово и спросить, я вот еще раз повторю: я лично считаю, что в Российской Федерации это должно быть запрещено по закону. И то, что это лоббирует там ряд каких-то бесплодных, скажем честно, и иногда престарелых звезд шоу-бизнеса, ну никак не может быть оправданием для существования подобного явления в нашей стране. Да, пусть моя позиция может казаться радикальной или там ретроградной, но тем не менее. Вот, Павел Анатольевич, какие новости с фронтов, так сказать, защиты традиционных семейных ценностей?

ПОЖИГАЙЛО: Ну, во-первых, я хочу и поздравить, и поблагодарить вас и вашу программу. Вы помните, мы летом с вами, по-моему, один или два эфира посвящали ювенальным судам так называемым, закон Клишаса-Крашенинникова, помните?

МИХЕЕВ: Ну да.

ПОЖИГАЙЛО: Когда мы в палате провели слушания, и, в общем, была такая достаточно острая полемика, но закончилось тем, что, значит, этот закон был отозван из Государственной Думы. То есть два председателя комитета конституционного законодательства Совета Федерации и Госдумы отозвали этот закон. И в Совете Федерации образован подкомитет в комитете Клишаса, который возглавила Елена Борисовна Мизулина, и в спокойном режиме с участием общественности и всех, так сказать, тех, кто заинтересован в том, чтобы семейное законодательство защищало семью, а не, так сказать, продвигало какие-то ювенальные технологии, эта работа сейчас спокойно пошла. Слава богу, все довольны вроде, так сказать, никто на нас не ругается. И это очень хороший итог, когда все-таки мы были не согласны с этими новациями или с этими разъяснениями поправок в Конституцию, которые, так сказать, нам предложили, и вот общими усилиями этот процесс перешел в нормальное конструктивное русло, и это очень хорошо. А все благодаря вашей поддержке.

МИХЕЕВ: Это спасибо, да. Значит, тоже какая-то крупица пользы от нашей передачи есть. Единственное, что я хотел бы заметить, что я думаю, что это случилось в том числе и потому, что и люди, которые этот законопроект подавали, возможно, они сами не до конца в чем-то разобрались. Для того, чтобы просто нам тоже гражданскую войну не плодить, мне кажется, что вот то, что он ушел на доработку, это все-таки свидетельство того, что мы и до них достучались...

Слушайте в аудиофайле!

Традиции. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация