Традиции "В прошлом веке хороших кинорежиссеров были сотни, сейчас не назовешь и пяти"

10 июля 2021, 02:06

Персоны

"Владимир Меньшов умел открывать глубины русского характера". Мастера киноискусства уходят… Что же дальше?! Кто и чему может научить сегодня? Какое будущее ждет киномир и искусство в целом?

МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это передача "Традиции" и Сергей Михеев. И сегодня у нас в гостях известнейший советский и российский режиссер, актер, писатель и создатель и руководитель кинофестиваля "Золотой витязь", кинофорума Николай Петрович Бурляев. Николай Петрович, здравствуйте.

БУРЛЯЕВ: Здравствуйте, Сергей Александрович.

МИХЕЕВ: Да, и мы продолжим тот разговор, который мы уже с Николаем Петровичем начинали, о кино, об искусстве, о том, что же делать дальше, как двигаться дальше, особенно на фоне какой-то совершенно вакханалии и безвкусицы и откровенного какого- то саморазрушения в искусстве сегодня. Но начать я хотел бы с того, что выразить соболезнования в связи с кончиной Владимира Меньшова. Я с ним был практически не знаком, мы вот последний, так сказать, просто были как бы однопартийцами, в одном партийном проекте. Но в принципе я считаю, на свой дилетантский, так сказать, взгляд, и тем не менее я считаю, что это был один из наиболее выдающихся советских кинорежиссеров. И вообще советская школа киноискусства, мне кажется, внесла вклад в мировую культуру вообще, на всем ее протяжении. Николай Петрович, вы были знакомы с Владимиром Меньшовым?

БУРЛЯЕВ: Конечно. Мы же с ним в одно время работали, параллельно на "Мосфильме" и в кинематографе вообще. И, конечно, очень часто пересекались. И я его приглашал на "Эхо "Золотого витязя" в Тбилиси. Мы с ним вместе летали, провели потрясающие дни, где еще больше мы сблизились. Ну, он из тех кинорежиссеров (у нас было очень много хороших режиссеров в прошлом веке, очень много, сотни имен я могу назвать, в отличие от того, что нынче происходит, сейчас я и пяти имен-то не назову), так вот он был одним из там сотни прекрасных режиссеров, а потом вдруг снял фильм "Москва слезам не верит". И даже шутка такая была, когда узнали мы о получении премии "Оскара", появилась шутка такая: "Москва в слезах – не верит". Потому что вдруг обычный режиссер получает "Оскара". Но когда увидели мы этот фильм, и когда этот фильм живет уже столько десятилетий, и на нем уже воспитываются поколения, это свидетельство об эпохе, это талантливейшее прикосновение автора, художника, так сказать, кинорежиссера к экранному искусству. То есть он здесь абсолютно самобытен, но у него были предтечи: у него был Шукшин, который такой же самородок. И он проявил этот русский характер, он пробился через асфальт, через тернии к звездам пробился. И создал "Любовь и голуби" – удивительный фильм, трагикомедию, абсолютно ну в каком-то чаплинском духе, с открытием актеров. С иной стороны Александр Михайлов показался там как комический актер потрясающий. И вот это умение чувствовать эпоху и держать руку на пульсе эпохи, трогать очень болевые моменты бытия, трогать с улыбкой и нежно и открывать глубины характеров, русских характеров – это, конечно, огромная заслуга Владимира Меньшова. И поэтому он останется в памяти надолго, так же, как и Эльдар Рязанов и Петр Тодоровский, он человек этой плеяды...

Слушайте в аудиофайле!

Традиции. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация