Интервью Потери и находки: итоги культурного сезона

7 августа 2021, 19:06

Персоны

Культурные события в современных условиях. Что важного состоялось? Подводим итоги театральные, музейные, выставочные.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В это летнее время естественно подвести итоги прошедшего сезона, который был весьма и весьма необычным, что, как ни странно, не помешало случиться многим и замечательным театральным премьерам. И с выставочной жизнью, с музейной жизнью тоже было много всего интересного. Были не только потери, о которых мы вспоминаем с грустью, потери естественные и потери, связанные с новой нынешней коронавирусной инфекцией (увы, печальные). И тем не менее, много чего произошло. И я приветствую в этой студии арт-критика Дарью Курдюкову. Здравствуйте, Дарья.

КУРДЮКОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И не менее дорогого гостя, он только-только вернулся из Никола-Ленивца, Александра Панова. Здравствуйте, Александр.

ПАНОВ: Спасибо за такое приятное представление.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну что, может быть, тогда начнем с Никола-Ленивца, поскольку, как говорил Штирлиц или Мюллер, кто-то из них в их диалоге, "запоминается последнее".

ПАНОВ: Ну давайте так. Видимо, тогда мне начинать. Ну, в этом году одним из главных героев его стал главный художник Москвы, не архитектор, а главный художник Москвы Сергей Кузнецов.

ЗАСЛАВСКИЙ: Хотя он архитектор.

ПАНОВ: С проектом, там выстроена труба металлическая, в которой можно жить. Там электрическая печка, там фикусы какие-то стоят. С другой стороны это все выходит в чистый лес, и то, что вот "русское не бедное". Ну вот это представление Кузнецова о том, что хорошо. Другой проект был художника Владимира Наседкина под названием "Пьяный забор". Это никакой, конечно, он не пьяный. Это про то, что…

ЗАСЛАВСКИЙ: А он не качается?

ПАНОВ: Он не качается.

ЗАСЛАВСКИЙ: А, он просто наклонный, да?

ПАНОВ: Он отлично стоит, только он кривой.

ЗАСЛАВСКИЙ: Так это обычный забор. Я не видел ни одного прямого забора.

ПАНОВ: Пятиметровая металлическая конструкция минималистическая, поскольку он художник-минималист. Был проект молодых совершенно художников, которые выиграли конкурс, просто подав свой проект, это Устина Яковлева и Даниил (он подписывается как Даниний, ну это не суть важно). Это такой из ольховых деревьев парк, по которому можно бродить. Ну, в принципе, мне это больше всего напоминает то, что когда-то, не знаю, при советской власти еще были такие сделаны занавески китайские или японские, были очень модные, которые вешали при входе на кухню. Ну они сделали это сейчас уже в большом варианте. Но самое главное, и я закончу на этом "Архстояние" на эту тему, что тот же самый объект в маленьком варианте можно увидеть сегодня на Красной площади, поскольку "Архстояние" переехало еще и на Красную площадь. В галерее ГУМа сейчас проходит персональная выставка Николая Полисского, а на самой Красной площади, буквально насупротив мавзолея, стоят один объект Полисского и другие несколько проектов, в том числе этот деревянный лес, через который ходят, там можно посмотреть восемь объектов, называется "Красный сад", проект такого вот паблик-арта.

ЗАСЛАВСКИЙ: И это очень хороший совет арт-критика, имея в виду, что когда опасность пандемии еще не отступила окончательно и бесповоротно, всегда лучше рекомендовать те выставки, которые проходят на свежем воздухе, и где любой контакт с другими зрителями, он минимизируется. …

КУРДЮКОВА: Что касается выставки, прихода "Архстояния" в галерейное пространство, тут же еще, мне кажется, важно упомянуть, что вот этот самый "Красный сад" на Красной площади, собственно дальше эти объекты, они будут распространены по разным пространствам московским, и в том числе, как я понимаю, по элитным жилым комплексам. То есть это через 20 с копейками лет этот фестиваль поменяет свой формат, мне кажется, таким образом. То есть он находит признание в какой-то такой новой для него нише...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация