Интервью Уголок Дурова: идеи выступлений подают сами животные
Персоны
Жизнь животных и их дрессировщиков в Уголке Дурова.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И вот такое событие у нас. Поскольку Москва – город с большими культурными традициями, то, естественно, каждый год тот или другой театр отмечает свой юбилей. У нас вот, того и гляди, 100 лет Театру Сатиры, только что мы отметили 100-летие Театра Вахтангова. А есть театры с еще более глубокими корнями и еще более славными традициями и историей. И мы знаем, что есть театры, которым по 250 и больше лет. А вот "Уголок дедушки Дурова" отмечает свое 110-летие. И я рад приветствовать в этой студии (Уголок Дурова имеет и свой музей) экскурсовода этого театра Людмилу Евгеньевну Попенко. Здравствуйте, Людмила Евгеньевна.
ПОПЕНКО: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: И дрессировщицу Ирину Простецову – дрессировщицу, как я уже понял, династийную. Здравствуйте, Ирина.
ПРОСТЕЦОВА: Здравствуйте, Григорий. Спасибо большое, спасибо.
ЗАСЛАВСКИЙ: Спасибо, что пришли. Потому что, я же понимаю, у вас такая работа круглосуточная. Животных же, как детей, бросать, наверное, надолго нельзя. А бывает, что вы остаетесь в ночную смену?
ПРОСТЕЦОВА: Вы знаете, вот лично у меня в театре таких как бы обязанностей пока нет – оставаться в ночную, потому что я дрессировщик уникальный – птиц. Это неразлучники.
ЗАСЛАВСКИЙ: Попугайчики.
ПРОСТЕЦОВА: Да, это попугайчики. Но единственный в России, как сказал Юрий Юрьевич, такого номера в России нет. То есть у меня попугайчики-неразлучники, они не требуют такого ухода и внимания. Но, например, слоны или хищники, или большие какие-то животные, конечно, требуют, и постоянно у них есть люди, которые смотрят 24 часа за ними.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вот интересно, "Уголок дедушки Дурова", он каким-то образом, есть в нем такие обязательные номера, обязательные составные, без которых на протяжении своих там 100 с лишним лет, уже 110 лет, театр не расставался? И насколько этот театр, он готов принимать какие-то новые номера? Наверное, это к вам вопрос.
ПОПЕНКО: Ну, скорее к Ирине. Но вообще-то я считаю, что ластоногие морские львы. Это постоянно, вся династия Дуровых обязательно работает с такими животными, начиная от Владимира Леонидовича и по сегодняшний день работают все с ластоногими. Уже пятое поколение – праправнучка Наталья Юрьевна, работники театра ласково называют ее "Наталья Юрьевна-младшая".
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну да, потому что мы помним ту Наталью Дурову, которая всегда приходила на все встречи с Юрием Михайловичем Лужковым, тогда мэром Москвы, в потрясающих шляпах и, как многие шутили, с обязательным питоном на плечах. Хотя на самом деле питона на плечах не было, но иногда она действительно демонстрировала каких-то экзотических актеров – участников программ своего театра.
ПОПЕНКО: Да, есть такие фотографии, и шествия по городу устраивались, да. Питон обязательно присутствовал.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вот где берут для такого театра животных?
ПРОСТЕЦОВА: У меня получилось так, что совершенно случайно мне подруга подарила просто попугайчиков, пару неразлучников, и они начали размножаться. Просто вот у меня какое-то было – прям подряд-подряд птенцы-птенцы, и здесь что-то надо делать. И вроде что-то я дома на кухне начала, и все это выросло в такой номер. Записала просто на телефон, показала Юрию Юрьевичу: "Юрий Юрьевич, что вы думаете?" – "А ты знаешь, это очень интересно".
ЗАСЛАВСКИЙ: А родители с кем у вас работают?
ПРОСТЕЦОВА: У меня папа – народный артист России, мы цирковая династия, у меня и брат, и родственники все из цирка.
ЗАСЛАВСКИЙ: И с кем они работают? И как это называется – с кем работают? Или как вот это – животные, они партнеры, или кто?
ПРОСТЕЦОВА: У нас партнеры, да, у нас партнеры, с кем работаем вместе. Вот у меня дрессировщик пуделей – Петр Простецов, брат – дрессировщик пони, двоюродные братья – дрессировщики медведей, Александровы, да. Ну так. Я вообще сама – клоун, но четыре года работаю в "Уголке Дурова" и получаю большое удовольствие.
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью