Интервью Кто и как создает хроники
Персоны
"Чувство времени" – выставка живой истории. О тех, кто создает хроники.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. РОСИЗО к 9 мая приурочило открытие новой своей выставки. И, наверное, в первую очередь они, но не только. Мы поговорим сегодня в этой студии с генеральным директором РОСИЗО Ольгой Галактионовой. Ольга, добрый день.
ГАЛАКТИОНОВА: Добрый день, Григорий.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да. И с наступающим праздником, грядущим Днем Победы! И, наверное, да, очевидно, первый вопрос: из чего выбирали, чтобы сделать выставку к 9 мая? Потому что понятно, что коллекция РОСИЗО давала немало разных возможностей, а вы сделали вот эту вот фотографическую выставку.
ГАЛАКТИОНОВА: Она не только фотографическая и кинематографическая, кстати. Открывали мы ее к двум датам: и к 9 мая, и к годовщине битвы за Москву. Очень хотелось рассказать живую историю. Назвали мы ее "Чувство времени". Это о том, кто создает хроники, о том, как создается фронтовой рисунок, фронтовая фотография, фронтовая хроника. И благодаря нашему куратору Кате Бочавар выставка получилась необыкновенно атмосферная. Стрекот кинокамеры и киноаппарата, который сопровождает всю выставку, дает то ощущение времени, то ощущение быта, периода, которое дает трогательность и искренность восприятия. И спасибо тем хроникам, спасибо тем наблюдениям за временем, которые у нас в залах на Петроверигском сейчас.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вот эта графика – это рисунки профессиональных художников или любителей тоже? Вообще откуда это, из чьей коллекции?
ГАЛАКТИОНОВА: Частично коллекция наша, коллекция РОСИЗО. Частично коллекция Музея Победы, музея…
ЗАСЛАВСКИЙ: Великой Отечественной войны.
ГАЛАКТИОНОВА: Великой Отечественной войны. Частично это хроника и фотографии, непосредственно хроникальные кадры, то есть это пленка, которая сохранилась. Рисунки и профессиональных художников, которые были на фронте, и тех, кто считался любителем. К сожалению, вместить все невозможно, хотя фронтовой рисунок – это отдельный вид искусства, я бы сказала. Особенно интересны тем рисунки, например на Нюрнбергском процессе, то, что зарисовывалось, когда зарисовывается судебный процесс, это тоже в принципе можно считать частью фронтовой хроники. И я надеюсь, что в будущем году мы сделаем подобную историю, подобную выставку, посвященную отдельно фронтовым рисункам именно.
ЗАСЛАВСКИЙ: Как вы решаете, что, когда, где? Сколько выставок у вас есть, контракты, и сколько выставок РОСИЗО должно сделать в 2022 году?
ГАЛАКТИОНОВА: Выставки мы планируем в зависимости, естественно, от актуальности событий – раз, от неких дат. И есть предложения коллег, сотрудников, есть готовые выставки, есть какие-то идеи. У нас замечательные молодые кадры, которые совершенно неожиданным образом мыслят, и это очень приятно наблюдать. Конечно, отталкиваемся от каких-то дат, от того, что актуально. В конце года у нас, например, планируется глобальный большой проект к 100-летию СССР. И я надеюсь, что это будет такой блокбастер, который мы создадим вместе с ведущими музеями.
ЗАСЛАВСКИЙ: Блокбастер – это что, сразу Манеж или что? Где это будет?
ГАЛАКТИОНОВА: Мы планируем Манеж, и очень надеемся, что у нас получится именно Манеж...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью