Интервью Спектакли для самых маленьких – страшная и заманчивая тема

15 мая 2022, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Одно из событий нынешнего театрального сезона – это премьера спектакля "Мамонтенок", который вышел в Театре Мюзикла. И я с удовольствием представляю в этой студии режиссера спектакля – это Валерий Маркин.

МАРКИН: Да, здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И режиссера и педагога, и актрису… нет, актрису и педагога Оксану Костецкую. Здравствуйте, Оксана.

КОСТЕЦКАЯ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну вообще это моя любимая тема – детские спектакли. У меня вообще мечта, чтобы режиссеры, заканчивающие театральные институты, дебютировали детским спектаклем. Ни один режиссер из мне известных ни разу по этому пути не пошел, тем сильнее мое желание. И вот эта вот история детского спектакля, мы знаем, что были театральные директора, которые вообще считали, что детские спектакли – это то, что приводит к убийству театра и уничтожению его физическому, потому что придут дети, сломают кресла (ну, во взрослом театре), и это начало конца.

МАРКИН: Ну да.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вот. А для Театра Мюзикла это уже, по-моему, второй спектакль детский.

КОСТЕЦКАЯ: Второй.

ЗАСЛАВСКИЙ: Потому что там еще есть "Чудеса и куралесы". И вот теперь "Мамонтенок". Это, что называется, такая отечественная версия по любимому, как я понимаю, мультфильму. Расскажите, как вообще эта история родилась, и зачем вообще, если есть один детский спектакль ("Золушка" еще есть, хотя она и для взрослых тоже), но зачем? Это же известно, что на детских спектакль театр не только зарабатывает, но и теряет тоже.

МАРКИН: Про "теряет" не знаю, и про "зарабатывает" тоже не очень понимаю. Да, вот по поводу этой замечательной идеи детских спектаклей. Мне кажется, Бородин дает выпускникам делать, или там не детские спектакли?

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, есть, наверное, там детские спектакли, наверняка есть, наверняка.

МАРКИН: Да. Ну, это такая тема. Вообще как бы к детским спектаклям в театре и артисты всегда относятся, и руководство немножко как ну к таким разовым, что ли, творениям, которые ну такой легкий хлеб, что ли, я не знаю. Хотя у меня, например, какое-то другое отношение к детским спектаклям, хотя играл я в разных тоже как артист, когда работал, вспоминаю тоже с ужасом детские елки, когда приходилось там в каникулы все это изображать гномов и котов всяких разных. Вот. Хотя и полно примеров прекрасных детских спектаклей, которые долго живут, и сегодня есть такие, и в Театре Вахтангова "Кот в сапогах", который очень хорошо живет, и прекрасный спектакль. … А что касаемо конкретно нашего случая, то, мне кажется, такая идея у руководства театра возникла очень страшная, с одной стороны, как-то неожиданная для большого театра, и очень заманчивая, с другой стороны, сделать спектакль для самых маленьких. …

КОСТЕЦКАЯ: Ну а для меня как для артистки и для нас, для всех артистов, которые работают в детских спектаклях, ответственность двойная. Потому что (может быть, это как-то прозвучит пафосно), но мне кажется, что вот те детишки, которые сидят в зале, вот лично у меня задача, чтобы они вообще полюбили театр. Я, например, очень хорошо помню, что в 5 лет меня привели родители во МХАТ на "Синюю птицу", ту самую "Синюю птицу". Конечно, это была уже какая-то миллионная редакция, но тем не менее. И у меня какие-то остались воспоминания, они очень какие-то странные, там черный кабинет и прочее, но все равно эта бацилла куда-то внутрь попадает. И мне кажется, что это очень важно, чтобы детки вот с такого крошечного возраста понимали, что театр – это что-то такое, какой-то трепет чтобы у них оставался после, волшебство...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация